Ваш бизнес растёт и готовится перешагнуть государственные границы, или вы уже работаете в нескольких странах и хотите вывести на рынок новый товар или услугу. И в том, и в другом случае вам потребуется реклама с таргетингом на целевой регион. Прежде чем запустить кампанию в Директе с показами объявлений в разных странах, стоит уточнить, как местное законодательство регулирует продвижение в вашей тематике. А мы в этой статье расскажем, как Директ учитывает условия рекламирования в разных странах.

Вы  подготовили классные объявления и готовы их запустить, чтобы рассказать о своём предложении клиентам. Но прежде чем пользователи увидят вашу рекламу, она должна пройти модерацию.

Важно: объявления, которые будут показываться в разных странах, проходят модерацию по правилам той страны, к которой относятся настроенные вами регионы показа. 

Для ряда тематик законы разных стран показа предусматривают ограничения. Например, в России нельзя рекламировать зажигалки для сигарет, а в Беларуси и Казахстане можно, но при соблюдении ряда условий. В частности, чтобы запустить такие объявления, рекламодатель должен предоставить определённые документы. А ещё — очень внимательно составить тексты объявлений: в законе есть требования и к их содержанию.

Раньше все объявления кампании не могли пройти модерацию, если хотя бы в одной из стран показа было законодательное ограничение на рекламируемую тематику. Мы упростили процедуру запуска кампаний и теперь, даже если для одной из стран не хватает подтверждающих документов, это не помешает показам в тех странах, где документы не требуются.

Как это работает

В тех странах, где подтверждающие документы не требуются, показы начнутся сразу. Например, если вы рекламируете денежные займы в России и Беларуси, в Беларуси показы начнутся сразу после модерации, а для России нужно будет предоставить документы — показы начнутся после их одобрения.

Когда объявлений много, проверить, показываются ли они все, может быть трудно. Найти группы объявлений, которые требуют вашего внимания, поможет специальное предупреждение на странице кампании в интерфейсе Директа:

Как запустить рекламу в разных странах — особенности модерации

Предупреждение срабатывает на всю группу, даже если ограничение установлено только на одно объявление. Кликнув по этому уведомлению, вы увидите список объявлений, которые нужно исправить. По каждому из них  Директ даст подсказку, в каких странах ограничены показы и по какой причине:
Как запустить рекламу в разных странах — особенности модерацииЭти подсказки на страницах кампаний и групп помогут разобраться, есть ли у вас объявления с ограниченными показами и что нужно сделать для возобновления показов в определённых странах. Например:

Как запустить рекламу в разных странах — особенности модерации

Если нужно предоставить документы, внизу страницы вы увидите поле, где можно прикрепить нужные файлы:

Как запустить рекламу в разных странах — особенности модерацииГлавные вопросы о сложном

Мы собрали несколько наиболее распространённых вопросов о кампаниях в «сложных» тематиках с таргетингом на разные страны и ответы на них.

 1. Как понять, почему у объявления ограничены показы? 

Определите тематику рекламирования, регион показа и проверьте:

  • Можно ли вообще размещать такую рекламу в заданной стране?
  • Нужны ли для размещения документы?

Директ не только определяет тематику по тексту объявления, но и анализирует все его дополнительные элементы (страницы перехода, изображения, быстрые ссылки и т. д.). Важно чётко описать в тексте объект рекламирования и внимательно подбирать дополнительные элементы — они тоже могут привести к ограничению показов.

Например, вы продаёте автомобили в кредит и сообщаете об этом в объявлении. Тематика определится как банковская по слову «кредит», показы будут ограничены до предоставления документов.

2. Почему моя тематика определилась именно так? Я рекламирую другое. 

Частично на этот вопрос мы ответили выше. Система может ошибиться, встретив неточное описание товаров или услуг. Например, в объявлении речь идёт о неких товарах с лечебными свойствами. Их тематика автоматически определится как медицинская, и система запросит документы. Другой пример: в объявлении сказано, что рекламодатель поможет оформить кредит в любом банке. В этом случае система запросит документы на кредитование, потому что именно оно, с юридической точки зрения, выступает здесь вторым объектом рекламирования помимо посреднических услуг.

Поскольку мы проверяем всё, что рекламируется в объявлении, можем запросить документы на услуги, которые фактически оказывают партнёры рекламодателя — например, перевозки для туристических фирм.

3. Почему объявление одобрили на модерации, оно отображается на вкладке «Активные», а показы ограничены? Моя реклама показывается или нет?

Ваша реклама показывается только в тех странах, где это разрешено. Рекламная кампания не отклоняется полностью, но показы в странах с законодательными ограничениями не идут.  Найти, у каких объявлений нет показов, вы можете через предупреждение на странице кампании, о котором мы писали выше.

4. У меня нет документов. Что сделать, чтобы начались показы остальных объявлений в группе — тех, для которых нет особых требований?

Нужно остановить, заархивировать или удалить то объявление, из-за которого возникло ограничение.

Источник: Блог рекламных технологий Яндекса