Tik Tok – социальная сеть, которая разрывает шаблоны, ломает правила продвижения, растет не по дням, а по часам. Это самый часто упоминаемый в интернете проект, о нем говорят даже по телевизору. По скорости роста пользователей сеть давно переросла ВКонтакте и недавно опередила признанного лидера – instagram.

Одним словом, Тик Ток не просто заявила о себе, как проект для всех (не только школьников), она откровенно претендует на лидерские позиции в рейтинге рекламодателей. Но конкуренты не намерены просто так сдаваться: это лето стало по-настоящему жарким в схватке соцсетей, еще больше запутав начинающих деятелей e-commerce в выборе, где продвигаться в первую очередь.

Правда, инструменты разные проекты в конкурентной борьбе использовали совершенно отличные. Если в Tik Tok ставку сделали именно на контент, то ВК и instagram по большей части улучшались технически.

Первопроходец в сфере внедрения скоростных технологий

ВКонтакте, в частности, первой в Рунете рискнула перейти на принципиально новый протокол QUIC. Последний хотя и был презентован широкой публике довольно давно, и даже получил статус официального стандарта в мае 2021 года, все еще не практиковался российскими интернет-компаниями по причине его «сырости» в плане пользовательского функционала.

Переход на QUIC на самом деле был большим риском. И очевидно, что ВК как онлайн-проект на него пошел, буквально цепляясь за позиции в рейтинге.

Впрочем, как свидетельствуют пользователи, риск оказался оправданным. По заявлению администрации самой сети, после перехода:

  • весь контент стал грузиться вдвое быстрее (а при медленном интернете – вчетверо);
  • появилась возможность выкладывать сообщения из любых точек, даже тех, где связь ловит хуже всего (лес, горы, метро и т. д.);
  • ускорилась работа приложения, даже для тех, кто по старинке пользуется кнопочным телефоном (выходит в Сеть через Tapok.ru).

Учитывая заявленные создателем QUIC преимущества нового протокола, у него может быть блестящее будущее. Кстати, разработчиком в данном случае выступил не кто-нибудь, а сама компания Google. Учитывая все это, смелое решение ВК может запустить целую серию технических обновлений в 2021 году, и первопроходец может получить от этого свои преференции.

Больше лояльности в instagram

Чуть менее революционные изменения предложила своим участникам социальная сеть instagram. В отличие от ВК и Тик Ток, которые ориентировали свои решения на всех пользователей, она позаботилась именно о тех, кто с ее помощью зарабатывает. А именно, об авторах блогов.

Им предложены несколько новых фильтров, которые позволят избавить читателей от сообщений навязчивых ботов, хейтеров и грубиянов. Так, по списку, в instagram теперь можно:

  • задать стоп-слова, сообщения с которыми не будут показываться в комментариях под постом (при этом блокируется не их автор, а только его отдельные высказывания – другие сообщения без стоп-слов будут видны);
  • решить, что делать с неприемлемым контентом (ограничить, убрать или даже разрешить);
  • исключить из ленты сообщения с фейковых аккаунтов и комментарии неподписчиков, которые содержат негатив.

В некотором плане новые фильтры instagram тоже являются «революцией». Ведь они оставляют на усмотрение участников куда больше решений, чем было раньше. Отдельно, к слову, пользователи отметили не только факт появления фильтров, но и продуманную простую систему их настройки.