Создание красивого дизайна сайта, мучительные настройки контекстной рекламы, наполнение полезными текстами, ссылки на трастовых страницах. Эти и многие другие усилия, которые обходятся владельцам веб-ресурсов в десятки тысяч рублей, нацелены только на одно- -довести покупателя до формы онлайн-заказа. И они оказываются совершенно напрасными, если такая форма выполнена криво. Мы расскажем вам как исправить ситуацию и подскажем как вернуть «горячих» покупателей с вашего сайта.

10 минут на проверку – и проблема найдена

Собственник бизнеса (того же интернет-магазина) будет грешить на настройщиков контекстной рекламы. Последние замучаются проверять ее саму и отклик на нее со стороны целевой аудитории. Времени на то, чтобы выяснить реальную причину, может уйти масса. Или можно на все потратить всего 10 минут, если сразу еще на этапе запуска проверить форму. Как?

Для этого существует несколько способов. Конечно, при наличии ошибок потери клиентов неизбежны – на тестирование уйдет от недели до месяца. Самый простой вариант – использовать вебвизор, последить за покупателями, чтобы понять:

  • доходят ли они до формы заказа в принципе (если нет, то дело действительно в настройках рекламы или других маркетинговых инструментах);
  • когда передумывают заполнять анкету (сколько времени вообще проводят за ней);
  • где водят мышкой, словно перечитывая текст и т. д.

Работа над ошибками

Типичных ошибок онлайн-формы не так много, но как показывает практика, они уводят у сайта-продавца до 70% (!) «горячих» покупателей. Хит-парад ошибок:

  • сложные формулировки, непонятные пользователю (терминология, научные названия оборудования и т. д. – покупатель отопительного котла совсем не обязан знать, какова в его доме площадь водяных полов);
  • закрепленная технически последовательность заполнения полей (следующее поле становится активным только после заполнения предыдущего, это раздражает);
  • очень распространенная проблема простых сайтов и сделанных «на коленке» анкет – неактивная кнопка «купить», «оформить» и ей подобные (следствие непроработанного кода).

Это должен знать каждый оптимизатор

Золотое правило при выполнении любой подобной заявки (формы заказа): человек не должен на нее тратить больше 1 минуты. Если оно не соблюдено, сайт будет терять реальных покупателей. Увы, его нарушают очень многие владельцы сайта.

А весь интернет-бизнес тем временем «заточен» именно под быструю покупку: мобильные приложения, активные ссылки переходов на карточку товара, «живые» чаты на каждой странице ресурса – все это создано, чтобы человек мог быстро «потратить деньги», то есть сделать покупку. И все это становится бесполезным из-за одного маленького скрипта.

Как вернуть «горячих» покупателей с продуманной формой онлайн-заказа

Как исправить ситуацию? Во-первых, нужно добиться, чтобы анкета заполнялась за минуту – убрать лишние строки (все, что может уточнить менеджер по телефону), исправить технические огрехи вроде неактивной главной кнопки, упростить формулировки. Но без фанатизма: форма должна быть простой и удобной, а не примитивной.

Во-вторых, скорректировать интерфейс под фактически действующие способы оплаты (если вы тестируете рассрочку, добавьте соответствующий вариант в онлайн-форму, а не только опишите на главной странице). В-третьих, уважайте своего пользователя: формулировки, которые с вероятностью от 10% и выше могут кому-то показаться непонятными, нужно расшифровать всплывающими подсказками.

Что это даст? Как показывает практика, эффект доработки онлайн-формы заказа заметен уже с первой недели. Увеличение количества заполненных заявок может быть разным. Судя по информации от тех оптимизаторов, которые тестировали разные методы, увеличение наблюдается в 1,5 раза минимум.