Ни для кого не секрет, что текст, который пишет блоггер или копирайтер для новой статьи, должен быть максимально релевантным запросу, под который он затачивается. Но я заметил, что почему-то многие этот момент упускают, не доводят статью до максимального соответствия запросу пользователя.

Тут, конечно, могут быть причины разные: кто-то не знает, вообще, что это нужно, а кто-то не знает, как именно это нужно делать. Но мы сегодня с вами данный вопрос решим благодаря тем действиям, которые описаны ниже.

Как узнать релевантность страницы сайта?

Да легко! Используя для этого бесплатный сервис Мегаиндекс. В прошлой статья, как я уже сказал, мы подробно разобрали понятия релевантности страницы, поэтому повторяться не буду, можете прочитать всё по приведённой ссылке. Там как раз-таки я упоминал о данном сервисе и приводил пример проверки. Сегодня я вам хочу показать, как всё делается от и до, чтобы вы знали, как всё делается по шагам.

Шаг №1. Регистрация на сервисе.

Для того чтобы начать использовать возможности сервиса, нужно на нём зарегистрироваться, по-другому работать в нём вы не сможете никак. Итак, для того, чтобы это сделать переходите вот по этой ссылке, и регистрируетесь. Делается там всё просто, как обычная регистрация на сайте.

Шаг №2. Добавляем свой сайт в сервис.

Чтобы можно было сделать анализ, нужно добавиться свой ресурс в Мегаиндекс, для этого зайдите на него в свой личный кабинет и во вкладке «Мои сайты» добавьте новый адрес.

Шаг №3. Переходим к анализу релевантности. Тут можно пойти двумя путями.

1. В поле «Автоматизированное продвижение» переходим по ссылке «запросы» вписываем ключевик в поле «Добавить запросы» и добавляете его, после чего вам покажет целый ряд показателей, в числе которых будет релевантность, она именуется там как «Текст страницы».

2. Вы можете сразу перейти вот сюда и там же оценить релевантность каждого поста отдельно. Как это делается? Просто!

В поля «Анализировать страницу» и «по запросу» вбиваете ссылку на статью и основной ключевик, под который вы её затачивали и тогда вам отобразит ниже на странице процент соответствия текста запросу. Этот процент должен быть 100. Потому что чем выше, тем лучше — такое правило работает для всего и здесь оно не исключение. Чем лучше вы оптимизируете статью, тем выше она сможет пробиться в топ-поисковой выдачи бесплатно. А проверка релевантности страниц вам в этом поможет.

Итак, если вы видите, что нету 100%, то тогда нужно смотреть где и чего вам не хватает, возможно, вхождений ключевиков в title, возможно, точных или изменённых ключевых фраз в тексте, а, может, и того и другого.

Например, вот я взял мою статью «Как проверить сайт в браузерах», и по запросу «проверить сайт в браузерах, вот что мне показало: РЕЛЕВАНТНОСТЬ СТРАНИЦЫ: 64%

Почему так? Вот ответ:

Как видим в основном тексте не хватает точных вхождений ключевых слов, поэтому мне их стоит добавить в свою статью, чтобы она стала максимально соответствующей запросу пользователя. Рекомендуется добавить 2 слова, я добавляю и теперь уже 100% кругом, а значит и общее число всей 100%.

Кроме этого, следите ещё за тошнотой текста, если ключевых слов будет много, то поисковик может это посчитать спамом и не проиндексировать страницу и, вообще, её отправить куда подальше под фильтры.

Отследить количество каждого слова, которое входит в ключевую фразу, можно на этой же странице в поле «Вхождений слов по запросу» (смотрите скрин выше). Если красный треугольник с восклицательным знаком стоит, значит, это количество конкретного слова нужно снизить, например, убрать вовсе или заменить похожим. Конечно, когда в ключевые слова входит, к примеру, буква «в», то это сделать сложно.

Но, например, у меня на блоге в статьях часто встречается слово «сайт», и процент часто переходит рамки. Поэтому когда я анализирую и редактирую, то либо сокращаю количество данного слова, либо заменяю его такими как «блог, ресурс, проект».

Вам по аналогии советую делать также, а со временем вы научитесь всё делать так, что и править не надо будет, вот я, к примеру, уже последних статей 10 даже не редактировал, потому что всё показывало в пределах нормы. Опыт даёт свои плоды.

Напоследок дам несколько полезных советов по повышению релевантности:

  • В тексты включайте слова, которые как-то связаны с ключевым.
  • Ссылайтесь только на похожие статьи по теме, подробнее том, как это делать, читайте в статье «Внутренняя перелинковка сайта».
  • Добавляйте в текст тематические картинки.
  • Не пишите кучу текста, не связанного с основной темой статьи.
  • Если у вас уже есть много написанных статей, то не поленитесь заняться ими и улучшить их соответствие поисковым запросам, ведь теперь вы знаете, как узнать релевантность страницы и на самом деле это заберёт у вас не так много времени. А потраченное точно не будет зря. Эффект со временем заметите по-любому.