Любой интернет-канал, созданный для заработка, продвигается текстовыми материалами – короткими заметками в группе соцсетей или полноценными лонгридами на сайтах. Исключением является только YouTube, но и здесь тексты присутствуют в описаниях.

Публикации (любые) преследуют всего 2 цели – они должны быть прочитанными как можно большим количеством людей (контентный трафик) и (в идеале) склонить читателя к действию. Вторую задачу оставим пока в стороне, а что делать, если первую материал не выполняет? У веб-мастера или администратора проекта есть несколько вариантов на выбор:

  • удалить нечитаемый контент;
  • заменить текст;
  • исправить публикацию.

Первое решение в отрыве от второго не работает – страница не может оставаться пустой. То есть в любом случае придется тратиться на услуги автора. А вот третий вариант позволит сэкономить и получить желанные переходы. Если действовать правильно. Как?

Убрать воду и стоп-слова

Первое, в чем надо подозревать малочитаемый текст, – дефицит полезной информации. Когда в статье много воды и мало конструктива, за которым пришел читатель. Соответственно, улучшить статью можно, убрав общеизвестную информацию и сосредоточившись на полезной. В объеме статья может потерять, зато ее посещаемость от этого выиграет. Порядок действий:

  • вычитываем материал, выискивая и безжалостно удаляя все междометия, уточнения и другие слова, без которых смысл не меняется (есть масса сервисов, которые автоматизируют процесс);
  • ищем тавтологию и удаляем (отличная профилактика фильтров за переспам) – она осложняет чтение;
  • приводим количество предлогов и союзов к разумному.

Структурировать

Если материал подается без структуры, у него практически нет шансов быть дочитанным. Здесь полезно взглянуть на материал глазами непросвещенного в тематике человека, чтобы:

  • разделить «полотно» на блоки для тех, кто частично ориентируется в теме (он сможет перейти к тем разделам, которые ему пока непонятны);
  • выделить наиболее важные моменты, за которые стоит зацепиться взглядом, чтобы запомнить;
  • лаконично сформулировать пункты оглавления;
  • уместно и логично вставить ключевые фразы в подзаголовки, которые их раскрывают (ведь по ним вас ищут, о них хотят почитать).

Расширить семантику

Для сайтов, которые борются за место под солнцем в конкурентной нише, полезно проработать дополнительно семантику конкретной статьи. Только не стоит допускать популярную ошибку и формировать это ядро под материал. Семантический «фундамент» строится под проект в целом, потом делится на кластеры, а по ним уже готовятся публикации.

Иногда на этапе распределения собранных запросов веб-мастер упускает важные ключи, а с ними – основной контингент, которому статья интересна. Если эти упущения исправить – добавить частотные ключевые слова в уже имеющийся материал, можно получить почти мгновенный положительный эффект.

Оценить релевантность

Главное желание обоих поисковиков – выдавать в топе самые полезные статьи. Только представление об оценках их полезности у Google и Яндекс расходятся. Если ваш приоритет – продвижение в последнем ПС, то для попадания вверх выдачи стремитесь к релевантности.

Есть сервисы, которые могут ее оценить по основным ключевым запросам. Но в целом это можно сделать «на кустарном» уровне и самому. В статье не должно быть далеких лирических отступлений от тематики, большого количества поговорок, фразеологизмов, афоризмов (для поискового робота все это нетематический контент).