Всем продающим сайтам нужны отзывы для органики настоящих покупателей. А сегодня, когда поисковые сервисы направляют максимум усилий на то, чтобы отбирать для топа выдачи самые релевантные и полезные ресурсы, отзывы, отклики, рецензии, даже конструктивная критика стали продвигаемым проектам просто необходимы. Особенно, если продвигаются они через Google.

Как собирать «живые» отзывы для органики

Как мотивировать покупателей оставить отзыв? Большинство продавцов идут простым путем: где-нибудь на страничке оформления заказа или в отчете о его отправке мелким шрифтом приписывают что-то вроде «если вам понравится, обязательно оставьте отзыв». Такой подход работает крайне слабо, и вот почему:

  • люди получив благо, не хотят тратить время на отписки о том, что им все нравится, куда с большим энтузиазмом они напишут, если какие-то моменты не понравились;
  • просьба об отзыве «звучит» до того, как товар получен (человек еще его не опробовал, не протестировал, ему пока нечего сказать);
  • нередко сам призыв продавца оформлен так незаметно, что покупатель «проскальзывает» по нему, не замечая, пока читает текст по диагонали.

Есть и альтернативный путь – призвать своего клиента оценить результаты сотрудничества постфактум. У него есть два больших плюса. Во-первых, это повод напомнить о себе после закрытия сделки (возможно, даже предложить бонусы, чтобы заинтересовать в следующем заказе). Во-вторых, так проще всего напомнить человеку о том, что отписываться стоит не только про негатив, но и про позитивный опыт.

Каналы коммуникаций

Как замотивировать человека оставить отзыв для органики? Есть много вариантов:

  • если при оформлении заказа вам оставили мобильный телефон, самый простой способ – настроить мобильную рассылку;
  • при наличии почты можно продублировать (или заменить SMS) призыв на электронный адрес;
  • в личном кабинете покупателя (если он зарегистрирован, и на сайте в принципе предусмотрена регистрация) оставить благодарственное письмо с нативной рекомендацией дать отклик по результатам сотрудничества.

Все это кажется простым, но свои нюансы есть и здесь. Касаются они содержания и времени рассылки подобных просьб.

Когда отправлять письмо с просьбой оценить сервис

Время отправки сообщения зависит от профиля автора. Если это продавец товаров онлайн, то списаться с клиентом он может практически сразу после сделки (взять ориентировочную дату прибытия товара, добавить к ней день на тесты и получить время рассылки). Это удобно тем, кто работает давно и знает фактические средние сроки доставки своей продукции.

Для инфопродуктов, онлайн-курсов, разработчиков действуют другие правила. Потому что их продукт сразу после покупки оценить сложно. Слушатели курса по его окончании идут практиковаться, искать работу, применять обретенные знания на практике (оно попросту еще не знают, насколько такие приобретения им полезны). Программные решения тоже надо какое-то время тестировать, чтобы понять, насколько «ровно» они работают и решают поставленные задачи. В случае с такими продажами полезно выждать хотя бы 2–3 недели после закрытия сделки (или окончания курсов/срока изучения инфопродукта).

При отсутствии реакции просьбу можно повторить через 2–4 недели. Но не более 2 раз. Иначе это уже преследование.

Содержание обращения

При подготовке текста обращения важно придерживаться всего 2 принципов: конструктив и искренность. Если вы пишете только ради получения отзыва для органики, честно об этом сообщите:

  • объясните, почему это мнение нужно и чем ценно;
  • расскажите, как оценки покупателей помогают сделать качество выше, а сервис лучше;
  • дайте что-то взамен – свои личные впечатления от продажи, благодарность, идеи улучшения.

Чем меньше в послании лицемерия (а-ля «мы так рады нашему с вами сотрудничеству, что оставьте, пожалуйста, отзыв»), тем лучше. Чтобы сэкономить время и силы читателя полезно использовать вопросы, отвечая на которые, он сможет развернуть отзыв. Что это за вопросы:

  • какие впечатления остались после покупки;
  • станет ли клиент рекомендовать товары магазина друзьям (и почему, если да);
  • каким был результат покупки (что дал товар, курс, программный продукт);
  • планирует ли человек и дальше с вами сотрудничать;
  • нашел ли покупатель в магазине что-то, чего не было у других продавцов.

Набор вопросов может отличаться. Важно, чтобы они не выглядели обязательством для клиента, а сам отзыв для органики не отнимал много времени. В тексте сообщения за читателем должно сохраняться право отказать (он должен это видеть и чувствовать).