Безусловно, при создании сайта нужен прекрасный дизайн, хорошая верстка, идеальное программирование. Но только это не будет достаточно, чтобы ваш сайт был максимально эффективен и успешен. Вы должны понимать, что для создания хорошего сайта нужно потрать немало сил и времени. Одним из основных этапов это проектирование, важно на первой стадии заложить правильную основу для вашего ресурса.  При создании сайта надо помнить, что одно из первостепенных значений имеет фактор юзабилити (насколько пользователям будет удобно пользоваться сайтом). Но на практике достичь хороших показателей юзабилити довольно сложно. Чтобы достичь успеха необходимо разбираться в психологии потенциальных посетителей.

Особенности людей, посетителей вашего сайта, зависят в основном от того, чему посвящен ваш сайт, в какой сфере вы буде занимать свою нишу. Есть также и общие правила, которых надо придерживаться всегда, чтобы ваш сайт был успешен. Все ваши стремления относительно создания и развития сайта должны, несомненно, основываться на том, что все должно быть просто и ясно для пользователей. Помните что подавляющее большинство пользователей в интернете не хотят задумываться, им нравится, когда просто и доступно.

Дизайн и юзабилити

Если решение трудно найти, применить, понять, то для пользователей его не существует, и они покинут ваш сайт в поисках сайта, где решение как на ладони. И красивый дизайн тогда не спасет ваш сайт, это скорее вспомогательный элемент, хотя про него тоже не стоит забывать. Все расположение элементов на вашем сайте должно быть обосновано, должно быть все только необходимое и удобно расположенное, нельзя перегружать сайт. Иначе пользователи опять же будут уходить с вашего сайта. Как говорят опытный дизайнеры, свободное пространство, вот прекрасный помощник в восприятии информации.

Не менее важен для восприятия и графический баланс. Важно, чтобы он передавал ощущение равновесия и стабильности, это очень важно для пользователей. При продумывании расположении элементов важно помнить, что элементы находящиеся рядом, воспринимаются как группа. При цветовом оформлении не следует использовать только белые и черные цвета так, как они пассивные. А вот сайт с яркими цветами, глубоких, свежих оттенков побуждает посетителей к действию.

Но в тоже время не надо перенасыщать графический дизайн цветами. Оптимально применять 2-3 цвета. Кроме того не надо заполонять сайт картинками, хотя они и привлекают пользователей, но перебарщивать не стоит. Пользователь заходит на сайт конечно не потому, что он красив. Он ищет информацию (контент). Поэтому контент должен быть лучшего качества.

Важно понимать, что посетители обычно, зайдя на сайт, бегло просматривая страницу. Это важный момент, задержится ли на чем-то внимание его или нет? Вы в состоянии сделать так, чтобы было за что зацепиться. Поэтому в тексте должны быть зацепки, такие как выделения., списки, подзаголовки. Текст никогда не должен идти сплошным полотном.

Важность контента

При написания текстов надо придерживаться «принципа пирамиды»: в начале озвучиваются основные мысли, позже идет их расшифровка, дополнения и аргументы. Чтобы общение с сайтом было приятно для пользователя, нужно чтобы все функции были в его поле зрения, чтобы все находилось под его контролем. Посетители очень ценят свободу во взаимодействии с сайтом.

Модель AIDA является одной из лучших маркетинговых моделей. Она основа на событиях, которые должны произойти с пользователем в случае успеха. AIDA расшифровывается как: A – Attention(внимание), I – Interest(интерес), D – Desire(желание), A – Action(действие).

Задача состоит в том, чтоб провести пользователя через 4 стадии: внимание, интерес, желание, действие. Сначала привлечь внимание, потом вызвать интерес, убедить что ваш продукт является оптимальным вариантом, и побудить к действию(покупке). Необходимо чтобы контакты, формы заказов, обратная связь были легко доступны, чтобы пользователь мог легко совершить покупку. Не стоит использовать пустых и громких заявлений в качестве аргументов, нужно использовать факты и реальные примеры.

Напоследок отметим, что для того чтобы ваш сайт был постоянно популярен, нужно постоянно тестировать его. И начинать это делать с самого создания сайта (по ссылке), тогда вы добьетесь успеха.