Перед праздниками все обновляют портреты целевых покупателей, формируют рекламные акции, делают интересные упаковки, нанимают дополнительных сотрудников для обслуживания массовых заказов. Но почти никто в этот период или до его начала (еще лучше) не проводит качественного анализа конкурентов. Тем временем именно клиенты коллег в популярных социальных проектах нередко становятся самым «теплым» трафиком в большие праздники. В чем упущение и как его закрыть?

Специалисты SMM-маркетинга рекомендуют сделать три вещи.

  1. Провести рекламный аудит ближайших конкурентов с тем, чтобы обнаружить их самые сильные ходы и найти, чем их перекрыть у себя (в крайнем случае повторить, вложившись в более активную рекламу).
  2. Найти слабые места коллег.
  3. Изучить ценный опыт последних лет, только не свой, и не смежников, а тех, кто на текущий момент составляет основной пул соперников.

Зачем все это нужно? Во-первых, это весьма полезная информация, которая поможет лучше понять свою аудиторию (ведь она у вас общая). Во-вторых, использование чужого опыта – самый эффективный способ взглянуть на собственную маркетинговую стратегию со стороны.

Почему у других продается товар

Поняв, что правильно сделали другие продавцы, можно избежать огромного количества ошибок. И улучшить свои позиции, если вы находитесь в роли «догоняющего» (стратегия гонки за лидером). Порядок действий здесь следующий:

  • Формируем список основных объектов исследования из 5–7 главных сопернических организаций (2 на своем уровне, 2–3 впереди по продажам и объемам, 2 чуть позади).
  • Анализируем их рекламные кампании в соцсетях. Для этого можно использовать специальные сервисы – платные или бесплатные, – хотя при должной подготовке можно обойтись и обычными таблицами Google или mind-картами.
  • Сводим данные по позиционированию в общий отчет (акцент на описание проектов, статус, каталоги и обсуждения).
  • Делаем выводы, разрабатываем аналогичные кампании и запускаем сбор трафика.

Почему продается не у всех

Второй момент имеет куда большее значение, поскольку он позволит не бороться с коллегами на их ниве, но собрать тех, кто по разным причинам остался недоволен обслуживанием. Что делаем:

  • Собираем информацию в сетях (отзывы, опять же, данные из парсинга).
  • Формулируем недостатки кампаний, из-за которых клиенты ушли от конкурирующей организации, так ничего и не купив.
  • Подбираем в списке своих возможностей преимущества, которые могут закрыть эти минусы.
  • Разрабатываем рекламное сообщение по каждому конкуренту (с акцентом на исправленные недочеты).
  • Запускаем рекламу.

Прошлогодние акции конкурентов

Наконец, самый простой способ сбора дополнительного трафика – анализ и разбор прошлогодних акций других компаний. Здесь уже можно брать как лидеров рынка, так и ближайших соперников. Сильно далеко «ходить» не стоит – парсинг настраиваем на 31 декабря 2018 и 2017 года, например. Собираем данные акций, розыгрышей, маркетинговых приемов. Отсеиваем то, что стало традицией, дабы не ассоциироваться с другим брендом. Добавляем свой нюанс в программу и запускаем акцию. Рассматривать надо только те приемы, которые в прошлые сезоны хорошо сработали.