Некоторым сайтам просто необходима многоязычность. Особенно если они ориентированы на рынок СНГ, где сегодня активно популяризируют не только украинский и русский, но и казахский, киргизский, даже белорусский. Дав читателю возможность выбирать удобный формат, можно получить от него массу преференций – лояльное отношение, «живой» положительный отзыв, активность в комментариях и т. д. Вопрос только в том, как перейти на многоязычность технически.

Существует три способа:

  • через создание дополнительного домена;
  • подключение поддоменов;
  • создание категорий с папками, в которых будут материалы на разных языках.

Домены и поддомены

Первый вариант самый хлопотный. Де-факто он предполагает написание серии сайтов под одни и те же (или разные) ключевые фразы на разных языках и отдельное продвижение. К плюсам такого способа расширения относят:

  • дополнительные возможности продвижения (можно продвигать ресурсы по отдельности, экспериментировать с инструментами на разноязычных сайтах);
  • относительную простоту (не путать с трудоемкостью);
  • удобную систему контроля эффективности (оценить результаты можно почти сразу после индексации новых проектов).

Есть и минусы. Реализация многоязычности через вспомогательные домены дорого стоит, отнимает массу сил и времени, а также возможность автоматического внесения правок на всех языках (каждое изменение придется прописывать отдельно). При внедрении новых инструментов, кодов или скриптов каждый раз весь алгоритм проводится для каждого из языков. Плюс, ссылки для продвижения надо закупать отдельно.

С поддоменами ситуация чуть лучше. Благодаря внутренней связке часть ссылочного веса, накопленного основным ресурсом, сохранится. Поисковые сервисы априори к поддомену относятся лояльно (если они хорошо оценили и домен). Денег на раскрутку условно нового сайта надо меньше. Хотя по трудоемкости он не лучше «доменного» варианта. К минусам «поддоменного» способа стоит отнести:

  • длительный период «становления» поддоменов;
  • необходимость подготовки пакета материалов на каждом языке;
  • технические сложности при привязывании языков к основному сайту;
  • путаная схема анализа результативности;
  • цена вопроса.

Мультиязычность в папках

Для внедрения нового формата в папки нужно поставить на сайт дополнительный модуль. Он обычно платный, но стоит недорого. Этот инструмент позволит создавать в структуре категории и подкатегории, наполнять их папками под разные языки и вносить изменения «пакетом». Чем лучше продуман сам модуль, тем удобнее работа с многоязычным сайтом. Часто он встроен в популярные «движки» (CMS) или доступен как платное расширение.

Плюсы:

  • быстро;
  • проще, чем любая альтернатива;
  • меньше стоит;
  • можно работать с правками «пакетно».

Этот вариант сегодня считается оптимальным, поскольку требует от веб-мастера минимальных усилий и технических знаний. Хотя при заполнении папок многие допускают ошибки, способные свести на нет всю идею многоязычности. Потому действовать здесь надо внимательно и ответственно.