Как посетители просматривают текст?

Это понятно и по личной практике? Когда из сети идёт шквал информации и хочется получить её, как можно больше. Поэтому вынуждены отслеживать информацию, не вникая в подробности, будто бы сканируя. Таким образом посетитель фиксирует остановки на тексте с помощью видео и картинок релевантных тексту.

Удобный для чтения текст содержит ряд критериев:

  1. Лучший способ создать читабельный текст — сделать его кратким и с достаточным объёмом нужной для читателя информацией. Быстро сделать это не всегда удаётся, и подготовка текста занимает много времени. Антон Павлович Чехов написал: «Краткость – сестра таланта». Краткость содержания особенно актуальна для коммерческих проектов, веб-магазинов и для целевых страниц.
  2. Налаживайте контакт с посетителем по-простому без лингвистических парадоксов. Информация не должен кишмя кишеть специальными терминами. Выдавайте информацию посетителю на бытовом уровне. Аббревиатуру и неизвестные термины расшифровывайте. Излагайте всё просто и доходчиво. Чем доступнее информационный материал, тем доброжелательней будет посетитель.
  3. Самую полезную и релевантную запросу информацию помещайте в верхней части контента. При построении контента на документах ресурса используйте принцип «перевёрнутого конуса»: полезное — в начале текста.

Особый мысленный тонус сосредотачивается на начале текста, далее по мере снижения идёт менее значимая информация. В работе с текстом серьёзную роль играет такой параметр, как абзац. Он тесно связан по смыслу с текстом и выделяется отступом первой строки. Выделяя полезные фрагменты на странице, абзац выполняет роль акцента, агрессивно привлекающего внимание читателя.

Размытый шрифт с длинными абзацами утомит посетителя, и он стопроцентно не прочитает текст документа полностью. Тексты свыше двух тысяч символов осваиваются посетителями на тридцать процентов. «Завлекающие» теги увеличивают шанс того, что текст будет изучен целиком.

Структурная схема текстового контента

1. Приёмы структурирования текста

Нет желающих изучать статьи, написанные сплошным, как «простыня» текстом. Более того такой текст в виде сплошной стены из символов, сразу вызывает у посетителя аллергическую реакцию на чтение. Чтобы этого избежать не забывайте:

а) писать осмысленные тайтлы и абзацы. Абзац начинайте, когда в предыдущем смысловая мысль логически закончена;

б) используйте подзаголовки, когда мыслей много;

в) применяйте методы изобразительного искусства;

г) при необходимости, формируйте нумерованные списки;

д) применяйте блочную выдачу информации.

2. В чём заключается блочная подачи информации

Такой способ подачи позволяет пользователю ресурса определить быстро полезную информацию, снижая время на её изучение. Посетители часто применяют блочное изучение статьи. При поиске нужной информации, текст делится на смысловые блоки.

Блок состоит из одного или нескольких абзацев. «Маячками» служат, подзаголовки к блокам и маркированные списки, которые «тормозят» внимание читателя для облегчения изучения содержания. Благодаря этой структурной схемы удобство изучения контента увеличивается на пятьдесят процентов.

3. Графика — неотъемлемая составная часть контента. Этот вид творчества колоссально урезает текстовое содержание и привлекает зрительную память посетителя. Но следует не забывать, что обильное её применение может негативно сказаться на процессе продвижения ресурса. Графика обязана нести смысловой характер и прибавлять релевантность.

Текст обязан быть уютным и читабельным для чтения. При больших блоках текста, не разделённых на абзацы, читательский эффект у посетителя снижается. Это аксиома. При составлении текста надо помнить следующие догмы:

а) при начертании шрифта для контента, лучше подходят шрифты без засечек типа Arial, Verdana;

б) мелкую гарнитуру шрифта не нужно применять;

в) применение нестандартной гарнитуры шрифта тоже затрудняет читательское восприятие.

Не стоит обходить стороной и интерлиньяж (межстрочный пробел). Тексты с малым межстрочным пробелом плохо воспринимаются читателем. Текст получается сжатым, и читать его невмоготу. За это неудобство отвечает настройка пробела между строками (интерлиньяжа).

Что бы уклониться от сжатия строк надо настроить межстрочный пробел. Установка правильного начертания гарнитуры шрифта контента, залог успешного продвижения проекта. Используйте инструменты для разметки текста CSS. Свойства, сильнее влияющие на документ, идут первыми.

Наиболее интересную и полезную информацию в тексте, чтобы настроить внимание посетителя, нужно выделять жирным цветом, курсивом или подчёркивать. Только без фанатизма. Прямая речь выделяется только курсивом, а не жирным шрифтом или подчёркиванием.

Путём чередования цвета шрифта можно тормозить читательское внимание на интересных фрагментах текста. Только здесь надо следить за контрастом текста, и не снижать его качества.