Трастовый сайт – одна из целей любого веб-мастера, но при этом очень многие не знают, как проверить уровень доверия поискового сервиса к своему ресурсу. Не только в силу отсутствия интереса к вопросу. Секрет в том, что такое доверие достаточно сложно «измерить». В отличие от статистических данных трастовость не оценивается в цифрах. Но контролировать ее нужно обязательно. Как проверить траст сайта?

Существует простой тест – фильтр. Если ресурс находится под фильтрами, очевидно, сайт не обладает достаточным трастом. Следовательно, для рекламодателя он далеко не первый в списке на размещение рекламы, и его доход будет оставаться низким.

Контроль траста: базовые правила

Следить за позициями ресурса и отношением к нему со стороны популярных поисковиков необходимо постоянно. Для этого существует масса инструментов. Но понять, что траст низкий, можно и без них. Это сопровождается понятными признаками.

  1. В индексе нет главной страницы. Или она находится не на том месте в выдаче по запросу, содержащему точное имя сайта (без домена). Если первой в рейтинге поискового сервиса не идет главная страница, значит, сайт либо взломан, либо (вероятнее) под фильтром. Быстрое решение у такой проблемы только одно – закрытие действующего проекта и создание нового.
  2. Если проверка количества проиндексированных страниц показала значительное расхождение по их количеству – фактическому и проиндексированному, – трастовость у ресурса сильно занижена. Причин тому может быть несколько:
    • слабая структура;
    • «кривая» верстка;
    • страницы не проиндексированы из-за ошибок веб-мастера;
    • нерелевантный, неуникальный контент.
  3. Если нарушен порядок отображения страниц в индексе (за главной следуют второстепенные или вложенные страницы, а не основные посадочные), поисковые сервисы это видят и понижают траст. Необходимо пересмотреть программу продвижения и добавить вес тому блоку, который важнее.
  4. На низкий траст всегда указывают старые даты обновления сайта. Они обычно связаны со слабым содержанием. Исключение – большой вес ресурса. В этом случае проблема в оптимизации (выборе и способах использования SEO-инструментов).

Быстро проверить траст сайта

Чтобы проверить, насколько поисковые сервисы доверяют конкретному ресурсу, нужно в каждом из выбранных поисковиков ввести точное его название. Хороший «симптом» – правильная ссылка в первой же строке выдачи. Это указывает на отсутствие фильтров, но еще не говорит о высоком трасте.

Если в районе первых 7–10 строк не появилось ссылок на ближайших конкурентов, уже можно говорить о некотором уровне доверия со стороны поисковых сервисов. Значит (как минимум), среди них нет тех, у кого трастовость по вашим ключевым фразам на порядок выше.

Следующий элемент проверки – сниппет. Здесь нет точных правил, но практика многих оптимизаторов показывает, что у трастовых ресурсов он осмыслен и заполнен на максимум символов. Короткий сниппет сомнительного содержания снижает вероятность доверия со стороны поискового сервиса.

Дополнительные данные для анализа

В рамках экспресс-анализа позиций сайта полезно выполнить еще несколько манипуляций.

  • Поискать в ближайших строках в выдаче названия сайтов, очень похожие на имя ресурса (с одной исправленной буквой, например, или дополнительными цифрами). Если такие найдутся, значит, велик риск, что кто-то пытается увести с трастовых страниц трафик (или готовит кражу контента).
  • Повторить запрос с указанием доменного имени и еще раз проконтролировать наличие в первой строке ссылки на главную и отсутствие поблизости конкурентов.

Эмпирическим путем выяснено (правда, не все мастера с этим согласны), что траст сайта можно повысить регулярными «чистками». Процедура это несложная, зато полезная. Тем более, с robots.txt, в котором надо проверить количество закрытых от индекса страниц (и добавить «мусорные» дубли, если они найдутся), умеет работать даже новичок веб-мастеринга.