Первые шаги в социальных сетях – это либо затраты на накрутку, либо выверенные посты, которые однозначно привлекут внимание аудитории. С накруткой продвинуть себя получится быстрее, но в бизнес такая практика перерастет нескоро, потому что целевых читателей все равно придется привлекать своими силами, а это требует времени.

Что до постов, которые хотят видеть современные пользователи социальных сетей, то с ними проблем больше всего. С одной стороны, бессмысленный и беспощадный трэш, который спасал многих последние несколько лет, стремительно теряет позиции актуальности. С другой, – практически во всех нишах такая конкуренция, что банальностями или хайп-новостями не обойтись. Что тогда выкладывать?

Чего точно не нужно

Прежде чем определяться с классом изложения, форматом и стилем, стоит разобрать популярные ошибки предшественников. Хотя бы, чтобы их не допускать. Так, по мнению экспертов, занятых анализом метрик частных каналов в социальных сетях (в данном случае – instagram), однозначно большинству людей, которые хотят вырастить из себя «бренд», не стоит постить:

  • откровенного бахвальства (а-ля, вот я в аэропорту ОАЭ, через полчаса самолет до Италии);
  • антипропаганды старых ценностей (малая родина, нравственность, образование и т. д.), если еще в 2016-м подобные зарисовки и рассуждения в соцсетях выглядели как вызов скуке и банальности, то сейчас опошление даже собственного города – моветон (судя по отношению к таким постам со стороны читателя);
  • рассуждений вокруг беспредметных высказываний (подобных статусам во ВКонтакте), которые можно отнести к любой ситуации;
  • рассуждений в стиле «я борец за справедливость» или «борьба с препятствиями – мой стиль жизни» (история давно показала, что громче всех о своей смелости кричит трус, а о собственной честности – лгун), демонстрировать личностные достоинства надо рассказами о делах, оставив читателю право на их оценку;
  • откровенной рекламы себя, своего образа жизни (даже если считаете его правильным), привычных товаров (даже если рекламу заказали, сейчас в моде нативная подача).

А как привлечь внимание и завоевать доверие

А о чем тогда писать? Точнее, не о чем (тематику определяет профиль или интерес автора), а в каком формате?

Эксперты в этом плане однозначны. 2020 год – это время кейсов. То есть «отыгранных сценариев» чего либо – от выбора одежды до построения карьеры. В лучших традициях журналистики: без оценок, комментариев, выделенных акцентов – только фактическая история, как что-то получилось.

Кейсы сегодня актуальны везде – на сайтах, в блогах, на форумах. Социальные сети, как лакмусовая бумажка информационных трендов, особенно ярко отражают тенденцию растущей популярности кейсов.

Правда, здесь все же остается пространство, чтобы отстроиться от конкурентов. Можно назвать свой кейс советом, сценарием, планом, историей. Часть аудитории такой подход, может, и отсеет. Зато многие из тех, кто до сих пор не до конца понимает глубокую суть модных кейсов, придут за куда более понятными терминами – ознакомиться с историей, рассказом, личным опытом.

Стиль подачи

Что до манеры подачи, то здесь работают всего два подхода (судя по данным за 2018–2020).

  1. Откровенность без напускного лоска. Чем меньше попыток казаться кем-то более умным и образованным, тем лучше. Искренность в социальных сетях уже несколько лет монетизирует канал намного лучше авторитетности.
  2. Манерность. Или эпатаж. Иногда – брутальность речи. Проще говоря, некая речевая «фишка», которая еще несильно раздражает, но уже запоминается. Специалисты утверждают, что такой вариант изложения работает очень хорошо. Но при правильном выборе «отличительной черты» для конкретной аудитории. В группе автолюбителей, например, не стоит манерничать, а среди молодых мамочек – грубить и острить черным юмором. Хотя на все правила есть исключения.

Эксклюзив

Очень большой популярностью в instagram пользуется все, что относят к зарождающемуся тренду под названием hand-made. Речь, конечно, не о салфеточках и вышивке, а о самодельных картинках, зарисовках, шаржах, уникальных мини-видео.

Репосты мудрых фраз классиков или бородатых анекдотов, изложенных на новый лад короткими смешными фразами, больше не пользуются особой популярностью. А вот запрос на новые «самодельные» мемы и мотиваторы постоянно растет.