Думаю, не стоит писать вступительную преамбулу о том, как мы уже не представляем себя без соцсетей, а свой бизнес без продвижения в них. Когда вы уже попали сюда и читаете эту статью, то скорее всего истина о том, что «если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе» вам хорошо известна.

Поэтому перейдем сразу к сути темы, которая нас интересует, а именно, по какому принципу выстраивается подача новостей и информации в “умной ленте” фейсбук.

Каждая социальная сеть имеет свои соответствующие алгоритмы формирования ленты новостей, которые постоянно совершенствуются. Это положительный момент для пользователей, но постоянная головная боль маркетологов.

Однако, нужно понимать, что facebook был создан не как платформа для торговли, а как интернет-сеть для коммуникации, поэтому, прежде всего, он следит за комфортом общения и уровнем информационной нагрузки своих пользователей. Учитывая это, маркетологам остается быть только гостем на этом празднике, принимая условия тех, кто руководит балом.

Как ранжируются новости в facebook

Ранжирование – это процесс, результаты которого мы видим, когда получаем ответ поисковой системы на заданный нами вопрос. Это определение поисковой системой порядке первенства согласно релевантности, актуальности, авторитетности и тому подобное.

А теперь перейдем к основным критериям показа новостей.

Лайки, шейры и комментарии – важнейшие

В facebook одним из основных факторов релевантности есть кнопка «like» (лайк). Создана она не только для того, чтобы мы могли отмечать посты, которые нам понравились, но и для того, чтобы можно было бы персонализировать предпочтения пользователя. То есть, как только вы «полюбили» какую-нибудь публикацию, фейсбук это мгновенно фиксирует, и в дальнейшем, будет приносить подобную информацию в вашу ленту, чтобы угодить вашим предпочтениям.

Стоит отметить следующее:

  • лайки оцениваются фильтрами выше чем обычные клики;
  • комменты – выше чем лайки;
  • репосты – выше чем комментарии.

С марта 2017 года берется еще и реакция (эмоция под постом) на публикацию, которая расценивается на ранг выше, чем просто лайк. Алгоритмы facebook считают, что это означает большую заинтересованность у пользователя к теме, поскольку смогло вызвать эмоцию. Видео и фото оцениваются выше, чем просто текст

Уникальное содержимое, созданное конкретно для facebook

Следующим в алгоритме выдачи идут уникальные материалы, созданный специально для facebook. Теперь ссылки, которые когда-то терпел алгоритм, упали в позициях и получают гораздо более низкий объем по сравнению с текстовыми статусами и видео.

Алгоритмы оценивают также релевантность рекламы, благодаря чему facebook показывает те или иные рекламные объявления только тем пользователям, которых они потенциально могут заинтересовать. И это плюс. Даже сразу два плюса. Это уменьшает количество раздражающей и неинтересной рекламы для пользователя и экономит затраты рекламодателей, которые платят за рекламу, ведь такой подход дает возможность лучше таргетировать рекламные ссылки на заинтересованную аудиторию и получать большее взаимодействие.

На первый план выходят интересные видео и тексты

Для оценки взаимодействия пользователей с видео, инженеры соцсети придумали новый критерий оценки. Учитывается продолжительность просмотра ролика, включение звука или открытия в полноэкранном режиме. Таким образом алгоритм считает, что пользователь заинтересовался видео и будет показывать похожие ролики в ленте.

Давайте подведем итоги. Чтобы быть в Топе ленты фейсбук, нужно придерживаться следующих действий:

  1. Следить за тем, чтобы отрицательных отзывов было как можно меньше.
  2. Публиковать материалы, которые с большой вероятностью будут вызывать положительную реакцию читателя и будут распространяться.
  3. Публиковать материалы, которые можно будет долго читать, лучше всего это тематический видео контент.
  4. Придерживаться расписания публикаций, так как частота постинга, как мы уже упоминали, тоже учитывается фильтрами.
  5. Общаться со своей аудиторией, задавать вопросы, комментировать и привлекать.
  6. Разумно относиться к формированию аудитории. Вам нужны только такие подписчики, которым информация будет полезной, уместной, интересной, что, в свою очередь, будет вызывать интерес и взаимодействие.
  7. Абсолютно негативно теперь реагирует facebook и на контент с “кликбейт заголовками”. Это так называемые психологические ловушки для пользователя. Эпатажные и обычно недостоверные заголовки, которые побуждают кликнуть на публикацию, несмотря на качество и правдивость информации. Так как теперь facebook учитывает время потраченное на просмотр поста, то даже если вы таким обманным методом заставили пользователя кликнуть на публикацию, то убедившись в абсолютной несоответствия содержимого публикации, читатель сразу ее покинет, и в лучшем случае вы не получите ничего, а в худшем – читатель нажмет кнопку «не показывать больше публикации», что сразу негативно отразится на вашем рейтинге в ранжировании.

Алгоритмы ранжирования – процессы сложные, но понимание и соблюдение их принципов дает возможность получить больший охват от аудитории для лучшего продвижения своей страницы в ленте новостей.

Кроме того, стоит помнить, что инженеры facebook постоянно модернизируют и совершенствуют свое “детище”, и даже сейчас, пока вы читаете эту статью, они проводят тестирование новой функции, которая направлена на борьбу с фейковыми новостями. Планируется добавить в СМИ кнопку, которая даст возможность читателю получать данные об источнике той или иной новости и тем самым убедиться в том, на сколько можно доверять изложенной информации.

Итак, главный тезис статьи: забудьте о количестве – уделяйте внимание качеству.

И главное любите своих подписчиков, учитывайте интересы целевой аудитории, и они ответят вам высокой взаимодействием, а суровые фильтры facebook – привязанностью.