Все интернет-магазины в сети имеют почти одинаковую структуру. Сайты этого направления в основном полностью состоят из страниц с описаниями товаров и их изображениями. Можно сказать, что SEO-оптимизация онлайн-магазина – это, по большей части, переработка текстовых описаний до момента, пока они не будут соответствовать определенным требованиям. Информация о товаре – это текст технического направления, который не всегда интересно читать пользователю интернета. Как же можно повысить интерес к подобным страницам и со стороны пользователей, и поисковых систем?

Делая оптимизацию интернет-магазина, важно выйти за рамки обыденного. Не стоит просто добавлять стандартные тексты и картинки от производителя. Такие данные и так уже размещены на многих страницах в интернете. Они не уникальны для поисковых систем и вряд ли заинтересуют пользователей. В таких случаях не стоит рассчитывать на появление внешних ссылок, так важных для SEO-продвижения. Конечно, здесь трудно развернуться, ведь на страницу нужно добавить без изменений название предмета, фото должно быть узнаваемым, а в описании всегда попадаются узкоспециализированные термины. Посмотрим, что можно сделать, чтобы улучшить поисковый рейтинг и популярность онлайн-магазина.

Как оптимизировать страницу с описанием товара:

1. Расширьте заголовок описания, добавив к простому названию товара больше слов.

Точное указание наименования и модели товара станет залогом того, что именно вашу страницу сможет найти потенциальный покупатель через поисковые системы. Но, чтобы ссылка на нее появилась в начале списка на странице результатов поиска и смогла заинтересовать интернет-пользователя, нужно больше уникальной информации. Добавьте в название дополнительные сведения о товаре. Например, напишите класс предмета, тип, предназначение и пр. Для примера, вместо «Fujifilm X10» можно ввести в заголовок «Легкий цифровой фотоаппарат беззеркального типа Fujifilm X10». Изучите, какие словосочетания могут добавлять пользователи при поиске через Google или другие поисковики.

2. Добавьте больше фотографий предмета с различных ракурсов или запишите видео.

Чем больше фотографий, тем больше заинтересованность в товаре со стороны покупателя. Можно не только делать фото общего вида, а и показать некоторые делали вблизи. Лучше всего направляют мысли посетителя на покупку изображения чего-либо в действии, или видеоролики с детальным разбором особенностей предмета в продаже. Видео повышает доверие со стороны покупателя, особенно, если оно записано качественно. Если нет возможности сделать видеообзор, можно подготовить небольшую презентацию с применением фотографий или 3D-графики. Наиболее интересная информация будет распространяться пользователями сети на других веб-ресурсах и в социальных сетях, тем самым улучшая рейтинг страниц интернет-магазина в поисковых системах за счет входящих ссылок.

3. Сделайте описание товара интересным для чтения.

Стоит взять в качестве примера то, как представляют многие производители свои новинки на официальных сайтах. Взять те же ноутбуки. Каждая характеристика обзаводится целым абзацем текста, еще и дополняется изображениями. Описываются особенности технологии, ее преимущества, способы применения. Так и нужно действовать, делая описания товаров в своем интернет-магазине. Закажите качественные тексты-обзоры на основе характеристик от производителя товара у профессиональных копирайтеров или напишите по своему, дополняя технические данные своими впечатлениями. Все статьи необходимо оптимизировать под некоторые словосочетания-запросы. Многие посетители вашего онлайн-магазина оценят старания, а поисковые системы – уникальный контент.

4. Расскажите посетителям своего магазина о популярности того, что вы предлагаете.

Конечно, вы постоянно анализируете то, насколько активно продаются товары через ваш онлайн-магазин. Вы знаете, что является наиболее популярным, а что часто возвращается покупателями назад. Часть этой информации можно сообщить посетителям. Создайте на странице блок со статистикой продаж всего интернет-магазина или только одного из продуктов. Покажите самые популярные наименования и их аналоги, или как изменялась стоимость товара за определенный период времени. Все это будет интересно изучить вашей аудитории. Посетители будут видеть, что продукты не задерживаются на складах, что есть и другие покупатели. Так им будет легче принять решение о покупке.

5. Добавьте возможность сравнения характеристик товаров без перехода на другую страницу.

Если пользователя заинтересовал какой-либо товар в онлайн-магазине, стоит сделать все возможное, чтобы он подольше не переходил на другую страницу. Чем дальше он перейдет, тем больше сомнений появится у него насчет покупки. Добавьте возможность сравнения без перехода на страницы с другими предложениями. Здесь есть два варианта. Первый – сделать специальный блок на странице, где будут появляться другие изделия в продаже с похожими характеристиками и ценой на том же уровне. Другой – добавить кнопку «к сравнению», нажимая на которую, пользователь сможет открыть дополнительное окно со всеми товарами, заинтересовавшими его.

6. Позвольте пользователям комментировать товар или добавлять отзывы.

Многие боятся добавлять возможность комментирования, ведь тогда придется много времени выделять на модерацию отзывов. Но такой подход может быть довольно эффективным с точки зрения продаж. Есть много людей, которые с радостью оставят отзыв о хорошем обслуживании или будут рекомендовать понравившийся им товар другим. По крайней мере можно добавить кнопки для оценок. Часто бывает, если человек замечает у другого что-либо интересное, ему самому хочется получить это. Так же работают и отзывы. Множество отзывов о товаре означает, что он качественный и популярный, создает имидж. Главное в данном случае – собирать только отзывы, полученные «естественным» путем, а не покупать их.

Вышеописанные 6 пунктов помогут улучшить страницы с описаниями товаров и оптимизировать их под требования SEO. Все это в конечном результате повысит популярность вашего интернет-магазина, а также улучшит его рейтинг в поисковых системах.