Обычный вопрос начинающего специалиста по заработку через интернет (на собственном сайте): где брать первых посетителей. Жалоба звучит так: читатели переходят, некоторые даже регистрируются, но на этом все заканчивается. Поток со временем иссякает и так называемого минимума, за которым следует массовый приток на сайт людей, не случается. Как сайту набрать посетителей?

Для начала освободиться от стереотипов. Нет никакой критической массы посетителей – их количества, при наборе которого остальные целевые клиенты бегут на ресурс сломя голову. Есть постепенный рост. И его надо с чего-то начинать. Например, с понимания простой истины: сайт ради сайта создавать нет смысла. Веб-ресурс должен решать какую-то задачу, иметь цель и нести пользу. Теперь можно набирать первый трафик.

Добавляем полезные функции

Поскольку новый сайт теперь работает вовсе не ради того, чтобы у компании просто был веб-ресурс, ему нужен реальный арсенал инструментов. Здесь поможет мозговой штурм, анализ возможностей или несколько часов глубоких раздумий. В качестве завлекающих опций может выступать все, что пользователю – потенциальному покупателю, представителю целевой аудитории – удобно делать онлайн.

Примеры:

  • для сайта салона красоты – функция записи к мастеру, участие в акциях, кликабельная информация о мастерах, каталоги и т. д.;
  • для сервисной компании – онлайн-консультация, расчет стоимости ремонта квартиры, например (человека он ни к чему не обязывает, зато лучше любой рекламы снимает проблему завышенных ожиданий);
  • для торгового предприятия – большая кнопка заказа, каталог, калькулятор для оптовых баз, многим понравится программка, способная проложить маршрут от дома клиента до ближайшей базы самовывоза.

Подумайте, что интересует посетителя, и дайте ему простой скрипт, чтобы решить его вопрос в один клик. Чем более креативным будет подход к подбору мини-программ, подвязанных к сайту, тем скорее его читатели приведут на него друзей, знакомых, коллег и т. д. Более того, присутствие непривычного, но полезного и удобного кода полностью отменит классический блок «не буду сюда ходить, потому что ресурс малопосещаемый». Люди будут сюда ходить, если им удобно пользоваться функционалом.

Еще раз про сниппет

Есть мнение, что сниппет – это инструмент доходных ресурсов. На первых порах им заниматься не стоит. Да, всерьез проверять, вносить в него изменения и тестировать эти корректировки очень полезно ресурсам с посещаемостью от 3000 горячих посетителей в сутки. Тогда даже прирост в 1% кликабельности по сниппету даст дополнительные сотни тысяч рублей дохода.

Ошибка состоит в том, что для нового проекта инструмент имеет ничуть не меньшее значение. Напротив, его правильная настройка может дать не только переходы на сам сайт, но и заявки на продажу прямо из описаний (если в них будет указан телефон или дана быстрая ссылка). Оптимизируйте сниппеты сразу. Базовые правила:

  • в названии товар должен быть как можно левее (в идеале с него начинается Title);
  • любая информация о ценах в цифрах привлекает внимание;
  • телефон в сниппете – правило хорошего тона;
  • очень желательно указывать город;
  • предложение сайта должно идти первым в любом тексте (название товара, услуги, назначение и миссия портала).

Возврат в геолокацию

Любой сайт что-то продает – место под рекламу, услуги, работы, товары. А там, где есть продажи, должна быть и их география. Нельзя предлагать телевизоры в садовом сообществе, а горячие тульские пряники с местного завода в Москве. Это отвлекает, раздражает пользователей и выглядит нелогичным.

Но при всей очевидности именно такой подход – продвижение локальных товаров и услуг «через Москву» – остается распространенной ошибкой. Меняются алгоритмы поисковых сервисов, появляются новые технологии онлайн-рекламы, сменяют друг друга поколения хостеров, а эта проблема остается. Семантику и ключевые запросы надо прорабатывать под свой город и регион.

Контент и интересные предложения – без них никуда

Критическая (она же минимальная) масса пользователей – кто это? Это такие же люди, как и владелец сайта. Он сам будет ходить день за днем в магазин с пустыми прилавками? Ответ с вероятностью 99,99% будет отрицательным. Так почему тогда новые посетители должны появиться на страницах с нулевым содержанием полезной информации?

Минимум 1–2 статьи в день для информационного сайта и до 5–20 для новостного. И так хотя бы 60 дней. Пользователи увидят, что страницы наполняются, портал живет – начнутся обсуждения. «Подлить масла» можно через соцсети: начать диалоги в группах по интересам, пригласить потенциальных покупателей или читателей на акцию, спросить их мнения по ее результатам.

Все это требует времени и участия, но без всего этого набрать первоначальный трафик «белыми методами» невозможно. Зато по мере нарастания посещаемости пользователи сами будут формировать значительную часть контента. Если их к этому мотивировать, конечно.