Сложно себе представить ситуацию, если бы все веб-мастера создавали сайты на основе единственного образца. Представьте, каким бы скучным и неприветливым был интернет. К счастью, глобальная сеть пестрит разнообразием веб-ресурсов, отличающихся по внешнему виду, шаблонам CMS, структуре, качеству наполнения, набору дополнительных функций и другим мелочам. Но далеко не все веб-мастера придерживаются общепринятых концепций создания «правильных» сайтов, что приводит к ряду проблем с трафиком.

Активные пользователи глобальной сети имеют возможность выбирать между различными онлайн-ресурсами, даже в рамках одной тематики, поскольку за 20 с лишним лет развития интернета, количество качественных веб-ресурсов, существенно возросло. Сегодня речь пойдет о том, как стать врагом для своей интернет-аудитории. Вполне возможно, что эта информация будет полезной для начинающих веб-мастеров, которые хотят создавать сайты для людей, а не поисковых систем. Дальше приведем шесть советов, как стать врагом для своей интернет-аудитории.

Всплывающие рекламные окна

Этот вид рекламы многих просто доводит до нервного срыва. Все бы ничего, но еще больше бранных высказываний в свой адрес слышат всплывающие окна с ложными кнопками для их закрытия. Уверен, вы знаете, о чем речь. Когда на рекламном блоке сначала появляется ложный крестик, нажав на который, вас перебросит на никому не нужный сайт рекламодателя, а спустя 10—15 секунд нормальная кнопка, которая действительно закрывает это «уникальное изобретение современного маркетинга».

Стоит ли говорить, что всплывающие окна способны за несколько недель понизить показатель посещаемости до нуля, поскольку человек, однажды пережив эти 10—15 секунд обязательного просмотра, никогда больше не зайдет на сайт, еще и со списка закладок удалит. Хотите за неделю стать врагом для аудитории сайта? Устанавливайте рекламу в виде всплывающих окон, и не забудьте добавить туда видеоролик без возможности выключить звук.

Картинки, подобранные по шаблону

Достаточно часто на корпоративных сайтах можно встретить шаблонные картинки, взятые из фото-стоков, где улыбчивые и наиграно успешные сотрудники офиса демонстрируют весь спектр фальшивых эмоций. Возможно, лет 5—7 назад такие фото-шедевры и внушали доверие посетителям сайтов, сегодня же они в лучшем случае не замечаются, в худшем, вызывают оскомину. Используя слишком красивые шаблонные картинки, вы рискуете увеличить процент отказов сайта, когда посетитель, спустя пару секунд, выходит назад в поисковую выдачу.

Слишком длинные страницы

Правильная навигация на сайте – один из важных критериев, который оценивают как посетители, так и поисковые роботы. Но некоторые веб-мастера почему-то предпочитают подбирать шаблоны для CMS-движка с «бесконечными» страницами. Они больше похожи на новостную ленту в социальных сетях, которую можно прокручивать часами напролет.

Возможно, такой вариант сегодня считается трендовым, но многие пользователи отрицательно относятся к «бесконечным» страницам. Особенно, если веб-мастер выбрал шаблон, в котором не предусмотрена кнопка быстрого перехода вверх страницы.

Нестандартная структура или ее полное отсутствие

Большинство веб-мастеров придерживается определенных принципов при создании сайта. Они не должны слишком сильно отличаться от привычных веб-ресурсов. Тем не менее, иногда встречаются сайты с нестандартной структурой, когда вместо привычного меню, перед пользователем возникает сотни мини-картинок.

Конечно, ваш сайт должен отличаться от других проектов, но не отсутствием четкой структуры. В сети представлено множество нестандартных шаблонов, но это не значит, что они придутся по вкусу пользователям, особенно в Рунете.

Российская интернет-аудитория привыкла к определенным шаблонам, когда на сайте имеется меню в левом или правом сайдбаре, в шапке привычный логотип и небольшой рекламный баннер. Уйдете слишком далеко в своих экспериментах, придется искать причины снижения трафика.

Автоматический запуск аудио и видео рекламы

Иногда можно встретить сайты, где неожиданно начинает играть музыка или звучать голос. Все бы ничего, но найти источник раздражения получается не сразу, а в некоторых случаях это вообще невозможно.

Также часто встречаются видеоплееры, прокручивающие несколько реклам подряд в автоматическом режиме. Даже если вы выключите звук в одном видео, следующий рекламный ролик с большой долей вероятности заставит вас неприлично выразиться. Помните, слишком назойливая реклама – приговор для сайта, который существенно повлияет на его аудиторию.

Title не соответствует содержанию

Часто ли у вас случалось, что при переходе на сайт по ключевому запросу, информация на странице не соответствовала вашим ожиданиям? Пользователям приходится терять время на изучение статьи, в которой нет ответа на интересующий их вопрос. Будут ли в таком случае пользователи нервничать? Безусловно.

К счастью, в последнее время с этой проблемой активно борются поисковые системы, понижая в рейтинге те сайты, которые публикуют тексты, не подходящие по смыслу к пункту title.

Чаще ошибаются начинающие веб-мастера по причине отсутствия опыта. И чтобы не наступать снова на те же грабли, используйте советы, приведенные выше для выстраивания правильной стратегии взаимодействия со своей аудиторией.