Почему тысячи лайков сменяет эфирное молчание, а растущее количество подписчиков вовсе не приводит к увеличению продаж с коммерческого аккаунта в социальных сетях? Кто-то скажет, что дело в серо-черной конкуренции. Или в кризисе. А может, в пассивности целевой аудитории.

Все это отчасти верно. Но лишь отчасти. Как показывает опыт успешных блогеров в долгосрочном периоде, минимум в 7 случаев из 10 причина снижения охвата публикациями своих читателей – ошибки самого автора постов. Разбираем самые частые из них.

Всему свое место

Одна из ключевых задач любого продавца – доказать свой профессионализм и тем заслужить доверие читателей. В погоне за решением этой (иногда довольно сложной) задачи многие попросту публикуют все свои результаты в сторис или постах. Почему это ошибка?

Потому что для портфолио есть портфолио. Именно туда идет человек, чтобы увидеть воочию, на что способен специалист. А в ленте должны быть по-настоящему полезные актуальные материалы. Да, может быть с комментариями профессионала. Но не более того.

Здесь же еще один важный момент. Далеко не все услуги требуются людям регулярно. Та же завивка или покраска волос им нужна раз в месяц. А страховка – раз в год. Остальное время им не интересно читать, как полезно и интересно купить полис или записаться к мастеру. Им нужно другое – новости, законы. Скандалы и расследования, одним словом.

Лента должна быть живой, сиюминутной. Если она этому условию не соответствует, то читатель просто закрывает ее и идет дальше.

Живое общение в тренде

В Рунете очень многое сказано по поводу тренда на грамотность и качество контента. Действительно, проверить свой пост на примитивные опечатки очень полезно. Но это не повод полностью отказываться от живого общения со своим читателем, отдавая посты на проработку профессионалу.

Ни один копирайтер не напишет о работе мастера лучше самого мастера. И читатели очень быстро отвлекутся от аккаунта, который из живого и «настоящего» превратится в рафинированный и хрестоматийный. Особенно если раньше продавец сам общался со своей публикой.

Здесь есть 3 варианта решения вопроса:

  • воспитывать в себе грамотность и все же публиковать посты в своей манере;
  • договориться с редактором и пропускать через него собственные тексты (чтобы убрать из них смешные ошибки);
  • пропускать через себя все тексты, написанные копирайтером.

С маркетологами и таргетологами та же история. Можно заплатить за сбор семантики, разработку маркетинг-стратегии, составление контент-плана. Но общаться со своей аудиторией надо напрямую. Лично. Иначе она почувствует приторный вкус рекламы и уйдет.

От профессионального – к личному

Конечно, каждый продавец тоже человек. И с любимыми клиентами он хочет поделиться какими-то личными успехами, переживаниями за малолетнего ребенка или радостью от встречи с друзьями. Но не стоит забывать, что клиенты подписались на его канал ради профессиональной информации, а не историй о его жизни.

Если есть желание делиться, – пожалуйста. Но в объеме публикуемого контента доля таких персональных лирических отступлений не должна превышать 10–15%. Как показывает опыт, этого более чем достаточно для формирования социального образа при сохранении авторитета эксперта.