Этот год начался с сенсации, когда в середине января компания Google подтвердила обновление основного алгоритма. Так как новый вариант не был назван и не объяснен в каком-либо реальном выражении, это, безусловно, задаст тон на год вперед. Такие виды необъявленных обновлений давно стали проклятием для всего существующего сообщества СЕО-экспертов. Когда они происходят, необходимо в срочном порядке информировать клиентов и владельцев бизнеса о переменах и новой стратегии продвижения.
Для небольших бизнесов это может быть особенно болезненно из-за того, что они не имеют своих СЕО-специалистов или фирм, которые помогут им справиться с возникшей проблемой. И так как для этих небольших компаний нет способа предохраниться от подобных происшествий, единственный способ для них побороться за свое будущее — стать более активными и быть в курсе потенциальных изменений.
Чтобы уберечь вас от часов поисков, требуемых для того, чтобы понять надвигающиеся изменения в Google, здесь собрано немного от того, что можно ожидать от поискового гиганта в 2016 году.

Ускоренные мобильные страницы

В конце 2015 года Google объявил, что он будет интегрировать ускоренные мобильные страницы (Accelerated Mobile Pages, или АМР) в результаты поиска, и это начнет давать эффект уже в начале этого месяца. Библиотека АМР от Google станет улучшением того способа, с помощью которого информация потребляется через браузеры и приложения. С помощью АМР пользователь будет получать более упорядоченную информацию. Это, в сущности, ответ компании на инициативу от Facebook, известную как мгновенные статьи (Instant Articles). В связи с постоянным увеличением числа пользователей, имеющих доступ в Интернет через мобильные устройства, Google ищет пути сделать путешествие по Интернету для них более комфортным. Помимо этого, было заявлено, что сайты, загружающиеся более трех секунд, не будут представлены в результатах поиска. Это означает объявление скорости главным приоритетом в секторе мобильного Интернета, испытывающего в последние годы скачкообразный рост.
Когда речь идет о владельцах бизнеса, то это выражается в том, что реальная мобильная стратегия должна быть в числе ваших главных приоритетов. Важно не только иметь звездную скорость загрузки страницы и полномасштабную мобильную пригодность, но и повышать мобильность всеми доступными способами. В последний год Google подчеркивал важность мобильности, а с появлением алгоритма Mobilegeddon и с АМР, вступающими в силу сразу после Нового года, вы можете быть уверены, что у компании множество планов по мобильной оптимизации, уже готовых к выпуску на рынок.

Penguin переходит к режиму реального времени

В зависимости от того, насколько эффективны стратегии построения ссылочного окружения вашего сайта, виды тактик, которыми вы руководствуетесь, и если ваш сайт когда-либо действительно восстановился от последнего обновления Penguin, это могло бы стать действительно серьезной новостью для бизнесменов в этой отрасли.
В свое время один из аналитиков сервиса Google Webmaster, Гэри Илш (Gary Illyes), ожидал внедрения этого обновления в 2015 году, но вот уже прошел год без малейшего признака его приближения. Возможно, 2016 год станет годом, когда мы увидим перерождение алгоритма Penguin.
Одна из ожидаемых вещей от этого обновления — способность к работе в режиме реального времени. Это означало бы вместо периодических обновлений алгоритма его постоянное обновление по мере необходимости. В этом случае в дальнейшем, как только Google определит похожие на спам ссылки, сайты, на которые они указывают, будут блокироваться почти мгновенно. С другой стороны, как только ссылки на спам будут удалены, сайты могли бы больше не блокироваться алгоритмом. Для заблокированных таким образом сайтов работа алгоритма в реальном времени означала бы быстрое восстановление, как только вредоносная ссылка удалена или дезавуирована. Так как о таком виде обновления ходят слухи уже в течение некоторого времени, это говорит о том, что наконец-то в этом году оно увидит свет.

Новый способ рекламы

На рекламном фронте Джошуа Спаниер (Joshua Spanier), маркетинговый директор Google по мировым медиа, хочет сделать встряску. В своем последнем посте на Google Blog, он детально рассказывает, как компания пошла «ва-банк» с программируемой рекламой, и обсуждает, что в 2016 году будет с этим начинанием.
В своем посте Спаниер указывает, как в 2015 году такая реклама показала свою лучшую эффективность, и, в частности, отмечает: «Мы увидели увеличение на 12,5% по методике brand-lift и пятикратное увеличение рейтинга (отношение продолжительности показа к количеству показов рекламы) по сравнению со средним уровнем в своем секторе экономики. Такие бренды, как L’Oreal, получили 2000% прибыли от программируемой рекламы».
Благодаря этому успеху, Спаниер хочет расширить границы программируемой рекламы и поэкспериментировать с такими возможностями, как демография, геолокация, подбор соответствующей рекламы для каждого времени суток и, что наиболее привлекательно, изготовление рекламы в реальном времени для размещения вне дома (улица, магазины, аэропорты). В этом направлении Спаниер замечает: «Далее я хочу поэкспериментировать с производством наружной рекламы в реальном времени. Так, мы сделали тесты в Японии и Лондоне, и я вижу большие возможности для производства более подходящей рекламы в открытом пространстве во всем мире».
Это означает, что владельцы бизнеса смогут не только получать прибыль от улучшенной модели программируемой рекламы с ее расширенными возможностями, но и смогут получить новый способ привлечения внимания клиентов. И хотя еще только начало года, если это осуществится в 2016 году, оно выльется в большую прибыль для Google и в большой бизнес для некоторых небольших компаний.
И как компания, и как поисковый механизм Google никогда не прекратит развиваться. Технологический гигант постоянно находится в движении, всем деловым людям необходимо действовать аналогично в этом отношении. Чтобы преуспевать в 2016 году и в последующие годы, компаниям не следует чувствовать себя слишком комфортно и всегда быть готовыми к неожиданным изменениям на своем пути. Особенно к тем, что идут от Google.