Разработка мобильного приложения

Этот этап является самым длительным и трудоемким из всех. Для более эффективного управления этот этап имеет смысл разбить на отдельные стадии, привязанные к блокам функциональности и составить план выполнения по каждой из стадий. Блоки функциональности распределяются между разработчиками, а менеджер проекта отвечает за координацию все специалистов в команде, а также обеспечивает коммуникацию с заказчиком для решения текущих вопросов и информирования о статусе проекта. Ведение проекта осуществляется через систему управления задачами, такую как Jira, Redmine или подобную, в которой заводятся все активности и актуализируется статус по каждой из них.

В случае с разработкой мобильных приложений, как правило, первой разрабатывается серверная часть и формируется документация на нее, чтобы разработчик мобильного приложения мог обращаться к функциям на бэкенде и получать необходимые данные. В отдельных случаях разработка бэкенда и мобильного приложения ведется параллельно, но в этом случае возможны риски простоя мобильного разработчика из-за неготовности функционала на сервере, которые также нужно учитывать.

О данном этапе разработки мобильного приложения можно написать очень много, но это тема отдельного цикла статей. Главное помнить, что на каждом этапе необходим контроль статуса проекта и эффективная коммуникация как внутри проектной команды, так и взаимодействие с заказчиком.

Тестирование

Данный этап не всегда следует за этапом программирования, достаточно часто тестирование начинают еще в ходе разработки для проверки уже разработанного функционала, что позволяет сократить общие сроки проекта. В данном случае мы говорим о ручном тестировании силами тестировщиков, так как автоматизированное тестирование реализуется силами разработчиков. Перед началом тестирования составляется набор чек-листов, по которым разработчики проверяют корректность функционирования приложений. По найденным дефектам заводятся задачи в системе, после закрытия которых проводится повторная проверка на корректность исправления.

Важность данного этапа многие недооценивают, но без качественного тестирования приложение не будет соответствовать ожиданиям пользователей. Многие нюансы невозможно предусмотреть на этапе аналитики и проектирования и очень важно выявить их на этапе тестирования, чтобы корректно обработать и реализовать поведение, понятное пользователям.

Публикация

После того как завершена разработка и проведено тестирование, все дефекты устранены и заказчик принял приложение, наступает этап публикации приложение в маркеты. Необходимым условием для публикации является наличие аккаунта разработчика iOS или Google Play. Для того, чтобы публикация прошла успешно, очень важно, чтобы приложение соответствовали гайдлайном каждой из платформ, которые сильно различаются. В противном случае, приложение может не пройти проверку и быть заблокировано. В первую очередь, приложения не должны совершать никаких мошеннических действий, наносить вред пользователям и содержать недопустимый контент. С подробными требованиями к приложениям можно ознакомиться на сайтах Apple и Google.

В ходе публикации необходимо заполнить информация о приложении, такую как название, категория, контактные данные, а также загрузить установочный файл. После размещения приложения проходят проверку, достаточно поверхностную на Google Play и довольно подробную на App Store. В случае выявления нарушений, их потребуется устранить, после чего можно будет вновь отправить приложение на рассмотрение. Наконец, после утверждения приложения оно попадает в маркеты и становится доступным для скачивания пользователями.