Экспериментальные варианты поисковой выдачи Яндекса встречаются практически каждому. И это неудивительно — новые тесты запускаются каждую неделю. Иногда речь идёт о мелочах: новом цвете фона или плашки «Реклама», оформлении ссылок, ширине колонки. Но так же мы активно тестируем и более масштабные нововведения. Этот пост — о том, что нового мы внедрили за последнее время или тестируем прямо сейчас.

Новые трафареты на выдаче 

1. Минималистичные объявления

В экспериментах мы не только добавляем новые элементы, но и иногда убираем существующие. Сегодня есть варианты спецразмещения, когда в рекламном блоке показывается комбинация из объявлений разной высоты. Например, одно расширенное и 1-3 объявления в минималистичном дизайне без дополнительных элементов. Или одно обычное плюс несколько объявлений-«аскетов».

Какую задачу решаем

Такой дизайн не раздражает пользователей и при этом снижает стоимость входа в рекламный блок. На иллюстрации ниже пример перераспределения трафика в таком варианте — первое объявление получает больше премиального трафика, а последнее — более дешёвые клики над результатами поиска.

2. Повторяющееся спецразмещение

Другой трафарет, тестирование которого мы запустили сегодня — повторяющееся спецразмещение. Его суть в том, что объявление, отобранное для первого места, дублируется на новой позиции на выдаче — над гарантированными показами.

Как это работает

Объявление, выигравшее торги за первое место, получает новый вид расширения — «зеркало» в нижней части выдачи. Когда пользователь прокручивает первый экран, он вновь видит объявление, которое дублируется над гарантией. При этом рекламодатель платит только за один клик в спецразмещении, а в статистику записывается только один показ.

Количество мест в органической выдаче и в блоке гарантированных показов в рамках эксперимента не уменьшается.

Какую задачу решаем

На поиске существует сценарий, в котором пользователь, посмотрев выдачу до конца, скроллит страницу обратно — к первым результатам. Повтор объявления из спецразмещения позволяет ему не делать этого и сразу перейти к результату, который он видел сначала. И за счёт этого растит вероятность целевого клика по рекламе.

3. Чаты и цены на поиске

Оба эксперимента рассчитаны на 2% аудитории поиска.

Чаты в рекламе — закрытый тест, в котором рекламодатели получили возможность привязывать чаты к своим рекламным кампаниям. По результатам эксперимента мы рассчитываем сделать чаты одним из стандартных дополнений к объявлениям — чтобы клиент мог не только позвонить вам или сделать заказ на сайте, но и сразу из объявления написать в ваш отдел продаж и уточнить все нюансы о предложении. По мере тестирования и развития этой опции мы обязательно вернёмся к вам с подробностями о ней.

Цены в объявлениях — открытый тест, в котором любой рекламодатель может указать цену прямо в интерфейсе Директа. Мы сможем использовать эти цены, чтобы создать для вас новые варианты дизайна объявлений на поиске и протестировать их.

Какую задачу решаем

Дать пользователю больше инструментов для принятия решений — чтобы приводить к вам максимально подготовленную аудиторию.

Источник: Блог Яндекса