Когда поисковые системы только появились, сайтов было мало и основной задачей поиска было просто найти страницы, текст которых соответствует запросу пользователя. По мере развития интернета, роста количества пользователей и сайтов стало важным не просто находить сайты и страницы, формально соответствующие запросу, но и выбирать среди них лучшие — удобные, информативные, заслуживающие доверия. То есть те, которые позволяют пользователю быстро и эффективно решить стоящую перед ним задачу — будь это поиск информации, товара или услуги. Поэтому Яндекс постоянно работает над учетом различных аспектов качества. Делается это путём совершенствования основной метрики качества поиска, оптимизация которой является главной целью при разработке алгоритмов ранжирования.

Недавно мы внесли изменения в нашу основную метрику, усилив учёт таких аспектов, как качество и оформление контента, удобство навигации по сайту, уместность и корректность рекламы. В связи с этим мы рекомендуем обращать больше внимания на то:

  • насколько полезен контент на сайте, как он помогает решать задачу, с которой приходят посетители на сайт;
  • насколько качественно оформлен контент, не мешает ли реклама своим форматом или содержанием потреблять основной контент сайта.

Развитие алгоритмов ранжирования в этом направлении продолжается. Поэтому мы рекомендуем владельцам сайтов постоянно работать над различными аспектами качества. Это позволит привлекать целевую аудиторию с поиска Яндекса.

Источник: Блог Яндекса для вебмастеров