Яндекс и платформа Addreality начали продажу цифровой indoor-рекламы в сети аптек «АСНА». Это первый в России опыт programmatic-продаж рекламы в помещениях.

Рекламодатели теперь могут автоматически закупать гарантированные просмотры рекламы целевой аудиторией в момент её присутствия в торговом зале, точно так же, как это происходит в онлайне.

Как это работает?

Каждый цифровой экран оснащён видеокамерой — технология распознавания лиц позволяет с высокой точностью определить пол и возраст человека, который к нему подошёл. Затем система подбирает подходящее для конкретного посетителя рекламное объявление, закупает его на онлайн-аукционе и тут же транслирует контент на цифровой панели. Всё это происходит за доли секунды — пока человек находится в зоне видимости экрана.

После показа на счёт организации, разместившей у себя рекламу, поступает оплата состоявшегося просмотра — в том случае, если перед экраном оказался зритель с нужными характеристиками.

Например, если рекламная кампания нацелена на женщин 25-35 лет, а перед панелью находятся женщина 28 лет, женщина 35 лет и мужчина 30 лет, система засчитает два показа.

Алгоритм не идентифицирует покупателей и не использует персональную информацию.

Addreality отвечает за управление инфраструктурой цифровых решений, распознавание лиц и показ рекламных сообщений, а Яндекс обеспечивает их релевантный подбор и закупку.

Для рекламодателей это возможность повысить эффективность инвестиций в рекламу и применять в офлайне все те инструменты, которыми они уже давно пользуются в онлайне. Цифровая indoor-реклама — это прозрачность процесса закупки рекламы, возможность точной аналитики аудитории, таргетирования контента и оптимизации рекламного бюджета. «При этом мы остаёмся на стороне потребителя — снижаем уровень рекламного шума, показывая ему релевантный контент», — говорит руководитель направления по работе с партнёрами рекламных технологий Яндекса Марина Сурыгина.

Завести такую рекламную кампанию можно через Яндекс.Дисплей. Для этого нужно обратиться к менеджеру Яндекса. В будущем управление indoor-рекламой переедет в Директ, как и другие медийные кампании.

Источник: Блог Яндекса для рекламодателей