Сервисы Google AdWords и Яндекс.Директ очень востребованы, потому что используя их можно:

  • Расширить аудиторию за счет просмотра объявлений большим количеством пользователей.
  • Информировать о новом товаре или услуге.
  • Увеличить узнаваемость компании, за счет продвижения бренда.
  • Повысить продажи и посещаемость сайта.

Основные отличия сервисов:

  1. Интерфейс. Директ просто настроить, даже новичок сможет запустить кампанию. Можно работать в удаленном режиме и формировать отчеты. Google дает увидеть успех кампании путем представления информации: число кликов и показов, усредненная цена за клик и сумма общих затрат рекламодателя. Функциональность обоих сервисов очень хороша.
  2. Манипуляции с кампаниями. Оптимизировать объявления можно, используя онлайн-интерфейс или десктопную программу. Сервисы для этого применяют профессиональные приложения, что упрощает обработку большого объема информации, делает возможным внесение массовых правок на уровне кампаний. В сервисах есть шаблоны с возможностью экспорта или импорта данных из веб-интерфейса. Рекламодатели могут интегрировать данные из одного сервиса в другой, что значительно экономит время на запуск кампании.
  3. Объявления и их оформление. В Яндексе и Гугле можно добавлять расширения, помогающие увеличить площадь рекламы и выделять объявления. Дополнительно можно добавлять ссылки, визитки, телефоны компании и другое. Гугл позволяет публиковать стоимость, акции, сниппеты, отзывы. Сравнивая сервисы Директ и AdWords важно отметить количество символов в объявлениях. Объявление в Директе допускает заголовки по 35 и 30 и описания не более 81 знака. В Гугле размер объявления немного другой — заголовки 2 по 30 знаков и описание — 80.
  4. Разница в синтаксе ключевых слов. Подобрать ключи в обоих сервисах можно с помощью встроенных программ: Планировщик ключей или Яндекс.Вордстат.
  5. Виды объявлений. Гугл предлагает видеорекламу. Наличие видеохостинга YouTube — дополнительный источник для рекламы продуктов или услуг. Директ может публиковать объявления в Viber.
  6. Аналитика. Анализировать полученные данные в Гугле можно в Google Analytics. Яндекс использует Я.Метрику. Функционал аналитических инструментов очень похож, однако Яндекс.Метрика выглядит проще и понятнее в управлении.
  7. Таргетинг. Гугл позволяет делить данные по тематическим площадкам, в приложениях и новых устройствах. В результате можно показывать рекламу на сайте конкурента, в приложениях или на приобретенных гаджетах. Яндекс не предоставляет такую возможность, но в качестве альтернативы предлагает сервис — Я.Аудитория, позволяющий сегментировать потенциальных клиентов по разным признакам.
  8. Рекламная сеть. Гугл предлагает более качественные площадки для рекламы. Сети Яндекса легче настраиваются, запуск кампании не займет много времени. В обоих сервисах можно отследить эффективность, и отключить показ на площадках с плохой конвертацией трафика.

Выводы

Нельзя однозначно сказать, какой сервис лучше. Во многом это зависит от особенностей бизнеса, занимаемой ниши и других факторов. Сервисы отлично дополняют друг друга, лучше совместить и разместить рекламу и в Гугле, и в Яндексе.

Получить больше прибыли можно, если сразу правильно настроить контекстную рекламу. Если вы выбрали Директ, то существует возможность автоматизации контекстной рекламы с помощью виртуального ассистента https://conceptdirect.ru/.