Онлайн-реклама продолжает активно теснить остальные ее виды. При этом количество штрафов, которые получают рекламодатели, продвигающиеся через интернет, растет. Антимонопольный комитет и другие контрольно-надзорные ведомства не остановила даже пандемия. Когда меры, сегодня ограничивающие деятельность этих организаций, будут отменены, прессинг еще и увеличится.

Как не попасть в немилость к контролерам, но сохранить интернет-рекламу удобочитаемой и привлекательной для адресатов? Специалисты, чья деятельность объединяет обе сферы (маркетинга и коммерческого законодательства), советуют подойти к формированию сообщений с умом.

Какие документы стоит изучить перед написанием рекламного послания

Для тех, кто рекламируется в Рунете список основных нормативных актов, на которые следует ориентироваться, не так уж велик. Главных мануала всего два:

  • закон о рекламе;
  • закон о лицензировании деятельности.

Третьим пунктом в этом списке (и четвертым, пятым…) идет все, что касается правил рекламирования на конкретной площадке. Это правила размещения и требования к рекламодателям от Яндекс, юридические требования от Google, внутренний регламент ВК, instagram, Tik Tok и т. д.

У каждой социальной сети или иной крупной площадки есть документы, посвященные вопросам содержания рекламных сообщений. Их нужно изучить по списку рекламных площадок, которые использует бизнес.

Топ-лист ключевых требований к рекламе: профилактика штрафов

Как показывает опыт нынешних штрафников Рунета, чаще всего санкции применяются:

  • за неполную информацию (когда вместо диапазона скидок на распродаже указывается максимальный дисконт, например, или рядом со словом «акция» нет ее условий);
  • ненормативную лексику или оскорбительные формулировки, фразы и посылы с сексуальным подтекстом;
  • введение в заблуждение (это касается тех самых «мы гарантируем, что вам понравится», пока что их часто пропускают, но эксперты уверены, очень скоро за такие слова начнут приходить если не штрафы, то приглашения «на ковер»).

Лучшие из лучших

В последние месяцы особое внимание уделяется откровенной рекламе с использованием превосходных степеней в отношении своего товара. Правило «сказал – подтверди» здесь никто не отменял.

Называя себя лидером отрасли, нужно указать имя или наименование тех третьих лиц (желательно юридических), которые это утверждают. То же касается лучших цен, высшего качества товара и прочих идеальностей. Все, что носит подобный характер, нужно доказывать (можно просто показать грамоты и награды с престижных конкурсов, а можно – опубликовать список отзывов покупателей).

Латиница и терминология

Очень негативно в интернет-рекламе относятся ко всему, что потенциально читатель может не понять. Слова латиницей, например, если это русскоязычный текст. Даже если они широко распространены и являются элементом жаргонной речи представителей целевой аудитории, рекламодателя за их использование могут наказать.

Разрешительные документы

В некоторых случаях от того, кто размещает объявление, требуется четко означенный список документов. Если рекламу пропустят без них, штраф получит и рекламная площадка, и рекламодатель. Без лицензии в тех видах деятельности, где она нужна (финансовые и медицинские услуги, страхование), рекламу никто не опубликует, конечно. Но кроме лицензии, могут требоваться и другие документы. Стоит уточнить их список заранее.