На сегодняшний день начали набирать обороты не только наличные деньги, но и электронные. Большинство сервисов, а также различные банки пошли по пути электронной коммерции.

Что же это такое? Если обращаться к дословному переводу и определению словосочетания «интернет-эквайринг», то получится следующее:

Интернет-эквайринг — это когда интернет магазины принимают к оплате банковские пластиковые карты. Они могут быть как дебетными так и кредитными. Оплата производится через интернет, используя специальные Web-интерфейсы. Оплачивать можно не только товары, но и услуги, в частности так же можно оплатить штрафы, а так же коммунальные услуги.

Если говорить простым языком, то Интернет-эквайринг – это электронная коммерция или точнее ее неотъемлемая часть.

С термином электронная коммерция в наше время знакомы практически все. Компьютеры и Интернет вошли прочно в нашу жизнь. И теперь даже маленькие дети имеют представления, что такое электронный кошелек, к примеру, Webmoney или же Яндекс деньги. Их большое множество, и благодаря им процесс коммерции стал намного проще и удобнее.

Термин Интернет-эквайринг — это то же самое, что и электронная коммерция с использованием пластиковых карт.

Многие банки пошли по этому пути. Но не каждый банк способен самостоятельно принимать платежи с пластиковых карт в интернете, для этих целей нужно иметь лицензию на данный вид деятельности, платежный шлюз и процессинговый центр. Существует ряд банков имеющих такую возможность: Сбербанк, Альфабанк, Газпромбанк, Промсвязьбанк.

Положительные и отрицательные стороны интернет-эквайринга

Первое, и самое важное: нужно обеспечить безопасность сделок. Не попасть на уловку фишинговых сайтов. Протокол аутентификации должен быть SSLи 3-D Secure. Другими словами, соединение должно быть защищенным при оплате того или иного товара (защищенное соединение можно определить по цвету или иконке в адресной строке браузера).

Хотя оплата и происходит по специальному протоколу, любые операции с денежными средствами в Интернете все равно идут рука об руку с высоким риском, которому подвергают нас мошеннические действия, и поэтому данная услуга в настоящее время не сильно популярна и отстает в развитии.

Если в зарубежных странах безналичный расчет является чем-то обыденным, то в России ситуация оставляет желать лучшего. Жителям проще держать наличку в руках и рассчитываться ей, нежели знать что та же самая сумма есть в виртуальном мире.

Рассмотрим ряд преимуществ Интернет-эквайринга:

Для потребительского класса:

  • Услуга доступна везде;
  • Сохраняется конфиденциальность;
  • Рынок товаров и услуг разнообразен;
  • Персонификация;
  • Стоимость товаров и услуг низкая;
  • Быстрая доставка с возможностью выбора способа доставки;
  • Социализация личности в интернете.

Для общества:

  • Количество предоставляемых услуг разнообразно (например, Здравоохранение, Обучение, Оплата разнообразных услуг, пожертвования в различные фонды);
  • Уровень жизни повышается;
  • Национальная безопасность становится на более высоком уровне;
  • Продажа и заказ услуг в Интернете способствует сохранению природы. Это обусловлено тем, что поездки в магазины на автомобилях сокращаются, тем самым выброс выхлопных газов уменьшается.

Но, так же как и в любых системах, здесь имеются и недостатки:

Для потребителей:

  • Потребители скептически относятся к товарам и услугам, предлагаемых в сети;
  • Нет возможности осмотреть товар, ощутить его вес и форму (тут обычно используются только изображения, фотографии товара);
  • Приходится ждать доставку товара (хорошо, если заказ для жителя России осуществлен в России, но ситуация меняется, если заказ идет уже в другую страну — естественно, сроки доставки будут увеличены).

Для общества:

  • Благодаря этой услуги стало появляться огромное число мошенников;
  • Так как платежи проводятся по безналичному расчету, то магазины в которые нужно прийти или приехать чтобы что-нибудь купить, не выдерживают конкуренции.

В списке недостатков самый страшный аргумент — это мошенничество. Много людей попадаются на него, так как мошенники — это хорошие психологи, и порой трудно заподозрить в их действиях что-то подозрительное.

При использовании интернет-эвайринга следует остерегаться таких видов мошенничества, как Кардинг, Фишинг, Скимминг.

Кардинг (от англ. Carding) — использование чужой (ворованной) кредитной карты для оплаты товаров или услуг. Реквизиты обычно берутся со взломанных серверов, домашних или офисных компьютеров, а так же из баз интернет магазинов.

Фишинг (англ. phishing, искаженное «fishing» — «рыбалка») — довольно распространенный вид мошенничества. Суть состоит в создании сайта точь в точь копии официального сайта банка или интернет-магазина. На этом виде очень много пользователей попадается, а защита простая в этом случае. Нужно смотреть адресную строку в браузере, и желательно устанавливать ряд дополнений, отвечающих за безопасность.

Скимминг (от англ. Skim — снимать сливки) — в данном виде мошенничества используется специальный прибор, при помощи которого происходит считывание данных с магнитной ленты на карте. Но в этом случае злоумышленнику, как мы видим, нужен доступ к карте.

В принципе, если человек осмотрительный и заходит только на достоверные источники, а лучше даже быть сомнительным, он может без каких-либо проблем и вреда использовать интернет-эквайринг.