Чтобы запустить торговый бизнес в интернете, необязательно владеть собственным сайтом – покупным или сделанным с нуля. При наличии небольшого первоначального капитала можно воспользоваться адаптированными решениями тех же CPA – сервисов Admitad или Gdeslon – в паре с готовым кэшбек-сервисом. Насколько это прибыльно, и сколько денег нужно для создания интернет-бизнеса с нуля? Считаем.

Вложение в «основные средства»

Сам кэшбек-сервис можно сделать своими руками, если у предпринимателя достаточно знаний в программировании и оптимизации. Тогда цена вопроса существенно снизится. Правда, за финансовую экономию придется заплатить временем. Опыт тех, кто пробовал, показывает, что на разработку платформы уйдет от 2–3 месяцев. Из расходов – стандартная стоимость хостинга и платных расширений от систем готовых движков (типа WordPress).

Альтернативный вариант быстрее. Готовый сервис с адаптируемым шаблоном и техподдержкой, уже подключенный к системе расчетов Bitrix, можно купить за 50–60 тысяч рублей. В эту сумму обычно входит все – помощь с настройкой, подключение, консультации по добавлению товаров и площадок. За доплату его можно масштабировать, но здесь подсчитать расходы, не зная, что за работы надо провести, сложно.

Алгоритм запуска продаж

Действия по адаптации шаблона собственной площадки, добавлению оферов из CPA и настройкам кэшбека на первых порах несложно выполнить самостоятельно. План действий:

  • Регистрация на площадках с партнерскими программами.
  • Выбор предложений (что будет продаваться со скидкой).
  • Настройка готовой платформы продаж (размеры, валюта, сроки возврата средств за покупку).
  • Запуск контекстной рекламы для популяризации своего сервиса.
  • Наполнение площадки контентом (это положительно скажется на скорости продвижения и привлечении покупателей).
  • Контроль раздачи бонусов.

Расходы на рекламу и поддержку

При наличии свободных средств, следует запустить все доступные методы – офлайн (билборды, листовки) и онлайн (контекстная реклама, обзоры на страницах авторитетных источников, пресс-релизы в модных СМИ). Если денег мало, следует ограничиться более скромным набором.

  1. Заполнить описания к предлагаемым товарам и магазинам (50–100 коротких заметок по 500–1000 знаков, можно подготовить самостоятельно или заказать райтерам за 2,5–10 тысяч рублей в зависимости от ценника и объема контента).
  2. Сформировать ссылочный вес – купить 10–20 ссылок на свою площадку со страниц трастовых проектов. Это обойдется еще в 2–4 тысячи рублей.
  3. Запустить контекстную рекламу. При правильной настройке это недорого (1–3 тысячи).
  4. Создать аккаунты в популярных социальных сетях и грамотно направлять с них трафик. Изначально это можно делать и бесплатно – готовить посты, поддерживать обсуждения товаров, рекомендовать. Очень хорошо работают бонусы и промокоды, раздаваемые в соц. сетях за репосты, рекомендации, отклики.

В сумме на первые 2–3 месяца раскрутки уйдет 7–10 тысяч рублей. Этого хватит, чтобы выйти на показатели посещаемости 3–5 тысяч в сутки. На стартовом этапе администрировать площадку можно и самому. По его окончании она должна начать приносить доходы. Полностью же окупится проект через 6–12 месяцев после запуска.

Персонал

Когда посетителей у сайта будет 10 тысяч в день и больше, надо задуматься над поиском наемного администратора. Его работа в месяц обойдется в 5–10 тысяч рублей. Как показывает практика, к этому времени такая сумма уже не превышают 10% от дохода. Еще 5–10% от генерируемой прибыли придется отдать администратору группы в социальных проектах (как только число ее подписчиков превысит 5–7 тысяч человек).

Итоги создания интернет-бизнеса с нуля

При посещаемости кэшбек-площадки в 3000 человек и конверсии в 2% на продажах с одного только Aliexpress можно за 3 месяца полностью окупить инвестиции в проект. Иллюстрируем:

  • нижний диапазон среднего чека китайского гипермаркета – 250 рублей;
  • 2% от 3000 посетителей – 60 человек;
  • 60*250 = 15000 рублей продаж;
  • Aliexpress предлагает скидки в 2–5–10–30%, в среднем это 10–12%;
  • из доступных 10–12% отдаем посетителям половину, получаем на руки 5–6% от продажи (750–900 рублей в день или 22–27 тысяч в месяц).

Это этап «инкубации» – становления бизнеса. При увеличении конверсии вдвое, добавлении других выгодных оферов CPA, повышении посещаемости доходность проекта вырастет в несколько раз. При этом минимальный порог входа (без длительного ожидания) составит минимум 60 тысяч (техническая часть) плюс 10–15 тысяч (реклама).