При разработке сайтов на техническом уровне применяется язык гипертекстовой разметки (HTML), который обеспечивает интерактивность страниц проекта за счет возможности формирования внутренней системы ссылок. Таким образом, при нажатии на созданную (в форме графического или текстового элемента) ссылку, пользователь сайта имеет возможность выполнить переход к новому документу в пределах одного проекта.
Однако страницы, созданные при помощи HTML статичны, как следствие данный уровень интерактивности не позволяет пользователю влиять на содержания документа, он является пассивным потребителем. Доступным сравнением может быть пример чтения книги, человек имеет возможность перелистывать страницы, при этом не может вмешиваться в процесс описания событий. Книги создаются на протяжении многих веков, а как же обстоят дела с современными технологиями? Рассмотрим интерактивный контент подробнее.
Существующие на сегодняшний день технологии разработки сайтов предоставляют возможность создания интерактивного контента. Интерактивное содержание превращает пассивного читателя в активного пользователя, способного влиять на изложенные события, а иногда и управлять ими. Интерактивный информационный контент без сомнения новый толчок в развитии коммуникационных связей аудитории сайта.

Что собой представляет интерактивное содержание сайта?

Ярким примером интерактивности контента являются браузеры игры. Участник имеет возможность выполнять действия и влиять на происходящее в среде интернет-обозревателя.
Рассматривая подобные технические решения по отношению к сайту, можно отметить, что возможность привлечения пользователя к активным действиям, в пределах определенного документа, минимизирует показатель отказов и повышает число одобрительных действий. Рост интереса к информации, изложенной в интерактивной форме, обеспечивает динамический рост аудитории проекта. Интерактивное содержание создает на веб-сайте активную стимулирующую среду, за счет привлечения пользователя к самостоятельной деятельности.
Рассмотрим, что можно считать интерактивным содержанием классического, в представлении пользователей, сайта:

  • организация викторин розыгрышей и конкурсов;
  • публикация различных ребусов и интеллектуальных задач;
  • тестирование аудитории и проведения опросов.

В периодических изданиях и на телевидении время от времени встречается информация о том, что некая загадочная фотография или нестандартная школьная задача привлекают огромную интернет-аудиторию за счет динамично развивающегося вирусного эффекта.
Интерактивный контент чрезвычайно полезен для маркетинговых исследований. Для выявления точных параметров целевой аудитории, ее мнения о сайте – публикуются опросы, которые в ненавязчивой и интересной форме выявляют существующие потребительские характеристики респондента.

Технические аспекты формирования активной стимулирующей среды

На этапе технического воплощения в жизнь интерактивного контента принимают участи профессиональные веб-разработчики. Согласно разработанным маркетологами идеям создаются функциональные блоки и приложения, при помощи которых страницы веб-сайта наполняются соответствующим динамическим контентом.
Большинство систем контроля и управления содержанием сайта в своем функционале включают набор необходимых плагинов и модулей, дающих возможность владельцу сайта организовать викторину, провести тестирование или опрос читателей.
Однако интерактивный контент не ограничивается лишь опросами и загадками. Интерактивность играет большое значение для коммерческих веб-сайтов, целью контента, в данном случае, является обеспечения комфорта пользователя в принятии деловых решений. Если сформировать механизм покупки некоего продукта в игровой непринужденной форме, покупатель в расслабленном состоянии расстанется с деньгами легче, и не будет терять время на долгие размышления.
В коммерческом отношении интерактивным контентом могут выступать калькуляторы для вычисления общей стоимости заказа, 3D-презентации товара.