Помните, как у Врунгеля; «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». С доменом для сайта та же история. Но на это правило есть исключения. Именно поэтому, выбирая доменное имя для очередного проекта важно знать требования к нему (даже если он будет покупаться).

Правила эти отличаются для разных типов сайтов (здесь и таятся исключения). Разберем их для трех самых распространенных форматов – лендинга, страницы обычного ресурса (информационного или новостного), интернет-магазина.

Правила составления домена для продающего одностраничника

Всем известно, как важен лендинг. Как мало на нем текста и насколько выверенным должно быть каждое слово. Это тот случай, когда над короткой фразой в 100 знаков нужно думать дольше, чем над лонгридом длиной в 2 страницы.

Прелесть состоит в том, что все эти тонкости не касаются выбора домена. Он может быть практически любым. Главное, чтобы размещался в зоне, вызывающей доверие, и сам по себе не выглядел, как вирусный софт. В остальном – полная свобода. Просто потому, что на него мало кто вообще смотрит.

В чем секрет? Во-первых, лендинг практически никогда не имеет органического трафика. На него переходят с сайта или из поста доверенного блогера. Соответственно, искать его по названию никто не станет. Разве что по названию акции или бренда, но это уже вопрос правильной постановки тегов и позиционирования одностраничника в поисковом сервисе.

Во-вторых, лендинги долго «не живут». Более того, в изменчивых условиях нынешнего e-commerce акции не то что сменяют друг друга – могут перезапускаться еще до истечения первого мероприятия. И в этом случае один ленд может смениться другим несколько раз в квартал . Если компания будет тратить по 50 тыс. рублей на красивый домен для каждого такого сайта, ей на рекламу и раскрутку ничего не останется.

Хотя, конечно, все это не отменяет косвенных плюсов от правильного (тематического) названия. Если есть возможность его зарегистрировать, это стоит делать. Только в плане трафика и поиска красивый домен никаких привилегий не даст. Зато может улучшить поведенческие факторы тех, кто перейдет сюда по ссылке.

Обычный контентный сайт

Здесь нужен принципиально другой подход. Домен для сайта, который, по сути, живет органическим трафиком, подбирается очень тщательно. Признаки идеального имени:

  • 1–2 слова в транслите (например, stroyka.ru или moda.lady.ru);
  • 3–10 символов (чем меньше, тем лучше, но оптимальным считается от 5 до 8);
  • по возможности из фразы стоит исключить шипящие (ж, щ, ч) и гласные, которые в транслите сложно читаются (я, е, ы);
  • слова, если их больше 1, должны разделяться знаками (сплошная строка не читаема);
  • слова желательно брать близкие не к названию бренда (если оно ничего не говорит о товарах), а к тематике ресурса.

Очень хорошо, если получится краткая фраза, которая будет легко восприниматься на слух и запоминаться.

Интернет-магазин

В случае с интернет-магазином важность правильного выбора имени приобретает пиковое значение. Потому что оно минимум на треть определяет решение человека перейти на сайт продавца. Здесь актуальны те же правила, что и для контентного сайта. С некоторыми дополнениями.

Во-первых, слово в наименовании должно быть одно, максимум 2, если вторым будет shop или service. Во-вторых, формулировка имени имеет приоритет перед зоной. Если в зоне .ru или .рф нет возможности зарегистрировать красивое название, лучше пожертвовать популярной зоной, чем красотой имени. В-третьих, не нужно называть магазин, как в офлайне («У Катюши», «Иванов и Ко»). В домене должна быть четкая отсылка к тому, что он продает (желательно с подтекстом, из которого понятно, что это именно продавец или производитель).