У каждой социальной сети с десятками миллионов пользователей есть свой любимый прием. У Tik Tok это челленжи, у Facebook – посты со словами-триггерами, у ВКонтакте – картинки-каточки. А что за «фишка» у instagram? Ответ на этот вопрос знают почти все. Потому что эта социальная сеть буквально пестрит играми.

Опросы, викторины, «угадайки», предсказания – все популярные игровые механики в instagram актуальны этим летом как никогда. Отклик на игры в сети оказался настолько большим, что их стали осваивать даже вполне серьезные бренды, казалось бы, далекие от подобных развлекательных приемов.

Правда, как отмечают статистики, далеко не у всех игровые механики работают так, как ожидается. На самом деле настоящий «куш» с них срывают только 30% каналов. Остальные получают лишь малую часть привилегий. Почему?

Потому что нельзя просто взять и запустить игру на аккаунте в instagram. Есть определенные правила, которые надо соблюдать, собираясь использовать такой прием. Эти правила знают далеко не все. Но столь досадный пробел несложно восполнить.

5 главных правил запуска игр в instagtam

Так, когда игровые механики в социальной сети работают на максимум? 5 условий результативности игры, «выведенных» эмпирически (то есть по результатам анализа проектов и их результатов за 2018–2021 гг.), выглядят так.

  • Простые понятные правила. Казалось бы, очевидное требование, которое, тем не менее, часто игнорируется. И проблема здесь вовсе не в плохой идее или недостатке квалификации у дизайнеров/контент-менеджеров. Как правило, путаные правила – это недоработка инициаторов. То ли цель поставлена неправильно, то ли аудитория выбрана не та, то ли сама механика не продумана до конца или не протестирована хотя бы на собственных работниках.
  • Демонстрация призов, если они есть. Если игра без призов, желательно все равно продемонстрировать выгоды от участия в ней. Рассказать, почему это интересно, полезно и познавательно, например. Или зацепить эмоционально.
  • Регулярное проведение игр. Не стоит ждать ажиотажа от запуска первой игровой акции на канале, существующем 5 лет и ни разу до этого не проводившем ничего подобного. Читатели и возможные участники просто не ждут от автора подобных приемов, потому и вовлекаться не спешат. Если уж внедрять популярное решение на старом канале, то аудиторию сперва нужно «разогреть» – заинтриговать или откровенно разрекламировать грядущую игру. Тогда результат будет. Но не такой массовый, как у тех, кто проводит игры хотя бы 2–3 раза в год примерно в одно и то же время. Так что при запуске впервые придется набраться терпения. Если он будет не последним, то уже на 3–5 игре отклик будет в несколько раз больше.
  • Мотивация участников. Как и сами игровые механики, она должна быть постоянной. Нельзя просто рассказать читателям, что скоро стартует новый конкурс и на этом остановиться. Либо информацию о нем нужно подавать частями, постепенно «нагоняя» интереса, либо напоминать о будущем запуске каждый день/неделю/месяц.

Три классические ошибки при запуске игры в instagram

Как не надо запускать игру, если у инициаторов нет желания потратить деньги и усилия впустую? Во-первых, пользователи должны получить эмоциональный посыл, а для этого нужна интересная идея. Если в акции просматривается желание автора больше заработать (денег, комментариев, лайков), она точно не «выстрелит».

Во-вторых, не надо брать самую популярную механику просто потому, что она пользуется спросом. Выбор конкретной игры – это серьезная работа, причем основан он должен быть не только на интересах аудитории, но и на конкретных целях, с которыми запускается конкурс.

Наконец, не стоит упускать из виду «скучные» юридические вопросы. Особенно если игра намечается с призами. У нее должны быть проработаны до точки не только подробные правила и условия, но и документальная часть (действия спонсора, организатора, участников, способы разрешения спорных ситуаций).