Сегодня Ваш бизнес должен быть настроен таким образом, чтобы ориентироваться на желания клиента, а не на ваши собственные. Интернет магазин должен быть создан так, чтобы клиент, зашедший на ваш сайт, задержался и сделал покупку, а не ушёл к конкурентам в поисках нужного товара, более выгодных цен или более быстрого обслуживания.

В обычном магазине вы можете повлиять на решение клиента, в Интернет магазине это невозможно. За вас и ваших сотрудников будет говорить сайт, общение с персоналом нереально на этапе принятия решения о совершении покупки, поэтому вы должны знать, как привлечь и удержать своего клиента. Сначала необходимо выяснить, кто вообще такие идеальные клиенты интернет-магазина, откуда они и зачем.

Кто такие идеальные клиенты интернет-магазина?

Выявить целевую аудиторию — первоначальная задача при создании Интернет магазина и его наполнении. Вы должны сами или с привлечением специалистов провести маркетинговое исследование, которое позволит определить портрет посетителя вашего сайта. Предлагаемый вами товар должен подходить определённому типу покупателей, и вы сможете ориентироваться именно этот тип. На данном этапе создания Интернет магазина учитываются такие факторы потенциальных клиентов, как: возраст, пол, состояние здоровья (сайт, ориентированный на людей со слабым зрением, должен иметь специальный шрифт, позволяющий легко ориентироваться в каталогах), образование, должность, доход, цели (пришёл ли посетитель с ознакомительными целями, либо же с целью совершить конкретную покупку), ожидания посетителя от данного Интернет магазина, личностные особенности (например, сайт о продаже горных велосипедов вряд ли заинтересует флегматичного пенсионера), время суток и день недели, в который раз посетитель заходит на ваш сайт, кто и что влияет на решение о совершении покупки. Учёт этих факторов поможет формировать рекламу и продвижение Интернет магазина таким образом, чтобы не ошибиться с выбором потенциального клиента.

Откуда брать идеальных клиентов

Так как ваш сайт будет размещён в глобальной сети Интернет, вполне вероятно, что посещать его будут и те лица, на которых он совсем не рассчитан. Например, иностранцы (если ваш Интернет магазин создан только для граждан России и СНГ или наоборот).Эти посетители не принесут никакой пользы, они не смогут сделать заказ, потому что либо не будут знать язык, на котором написана вся основная информация, либо их не будет интересовать товар, представленный на сайте, либо ваш Интернет магазин не удовлетворит их по условиям доставки. Сайт может считаться успешным и эффективным, если привлекает достаточное количество посетителей, пришедших на него с помощью Интернет рекламы или запросов в поисковых системах. Это посетители, которые пришли в ваш Интернет магазин с целью сделать покупку, либо получить более точную информацию о товаре перед принятием решения. Многие владельцы устанавливают специальные счётчики посетителей на этапе создания Интернет магазина, это делается для того, чтобы вести мониторинг развития сайта .Также на сайт заходят случайные посетители, которые искали в Интернет другие группы товаров или же другую информацию, но поисковые системы выдали им адрес вашего Интернет магазина из-за определённого набора ключевых слов, которые содержатся в контенте сайта . Чем больше появляется таких случайных посетителей, тем ниже прибыль, ведь вероятность того, что они сделают покупку, ничтожно мала. Хоть и нельзя исключить появление таких посетителей, но за счёт грамотной оптимизации их количество можно значительно уменьшить. Создание Интернет магазина лучше всего поручить специалистам, имеющим достаточный опыт в сфере оптимизации.

Зачем нужны идеальные клиенты?

Само создание Интернет магазина подразумевает, что подавляющее большинство посетителей будет посещать сайт с целью сделать покупку. Посетителем Интернет магазина может быть любой человек, имеющий доступ к сети и посетивший ваш сайт. Целевые посетители находят сайт благодаря Интернет рекламе и ключевым словам, их число зависит от качества дизайна сайта, объёма и качества контента, тематики и состояния рынка определённой группы товаров. Целевые посетители с большой вероятностью становятся реальными Интернет покупателями, которые заключают сделку между собой и вашим Интернет магазином, оплачивают и получают товар. Их процент от общего числа посетителей обычно невелик.

Ваша задача выявить, изучить и привлечь целевую аудиторию на свой сайт. Имея максимально точное представление о своих клиентах, вы сможете превратить целевых посетителей и реальных покупателей в постоянных клиентах вашего Интернет магазина. Не скупитесь на скидки и бонусы для таких клиентов, создайте раздел для отзывов, чтобы их покупки работали на вас.