Публикация сайта во всех раскрученных больших каталогах и социальных сетях – один из первых шагов по его продвижению и обязательная мера для привлечения первого трафика. В качестве «зон обитания» ресурса обычно выступают популярные социальные сети FB, ВК, крупные справочники компаний города и области, Яндекс.Каталог, Mail.ru и им подобные. Всего существует более 200 мест, где стоит зарегистрироваться новому сайту.

В таком количестве каталогов несложно и потеряться. Или упустить интересный вариант, который полезно использовать для конкретного типа веб-ресурса. Такой вариант, как Pinterest, например. Он позиционирует себя как социальная сеть, но при этом не является ей в классическом понимании. Скорее, это витрина и instagram в одном «лице». И как раз такая особенная роль сервиса делает его весьма полезным для многих новых проектов.

Зачем нужна регистрация на Pinterest

Pinterest – международный формат, «заточенный» на визуализацию интересов пользователей. Здесь можно публиковать фотографии товаров или магазинов с указанием ссылки для перехода, если снимок «зацепит» целевую аудиторию. Уже из этого можно сделать вывод, что регистрация (и активное развитие аккаунта) на Pinterest дает:

  • дополнительный трафик, причем заинтересованных посетителей;
  • репутационный плюс (яркие изображения идеально подходят для формирования положительного имиджа);
  • еще один канал связи с потенциальным клиентом (в блоке комментариев).

Плюс, маркетинговые преимущества. Сервис уже раскручен и популярен, ежедневно его посещают сотни тысяч пользователей (в России Pinterest используют почти 2,3 миллиона людей) – все это можно использовать совершенно бесплатно. Посты с изображениями называются пинами, и система сама предлагает эти пины по интересам участникам. Де-факто это таргетированная реклама, только без индивидуальных настроек и вложений.

Кому подойдет

Конечно, работа через сервис подходит не всем. Здесь сделан акцент на снимках, значит, хорошо «продается» все, что привлекательно выглядит. Показать красиво техническую услугу и грамотно выбрать запрос под нее от зарегистрированных участников сети, довольно сложно. Зато товары и материальные услуги здесь можно продвигать очень эффективно.

Да:

  • специализированные интернет-магазины с ограниченными группами товаров;
  • пиццерии, кафе, кофейни, кондитерские, рестораны;
  • инфосайты с рецептами блюд;
  • косметологические салоны;
  • блоги визажистов и мастеров по маникюру/педикюру;
  • туристические сайты и т. д.

Нет:

  • производство мелкой электроники;
  • продвижение сайтов и IT-услуги;
  • образовательные блоги, порталы, сайты и прочая продукция, которую сложно визуализировать.

Хотя «абсолютных противопоказаний» к регистрации в сети Pinterest нет. Те же аналитические порталы здесь могут выкладывать инфографику, а образовательные центры – фотоотчеты о зарубежных поездках, форумах студентов и т. д.

Как привлекать целевую аудиторию из Pinterest

Для зрителей и активных участников сервис предлагает стандартную регистрацию личного аккаунта. Но если вы хотите продвигать свой бренд, на Pinterest лучше регистрироваться как бизнес.

Для этого надо заполнить обычную анкету (добавляется название сайта и профиль компании), подтвердить регистрацию и (важно) перевести бегунок в настройках конфиденциальности, чтобы ссылка на сайт заработала. Для верификации бизнес-аккаунта нужно подтвердить права на сайт. Делается это через загрузку файла HTML или метатег.

Развитие проекта требует усилий:

  • посещаемость начинается минимум с 50–70 пинов, потому первые дни выкладывать фото надо часто;
  • практика показывает, что пользователи более активно реагируют на «живые» аккаунты (от 2–5 новых фото в сутки);
  • важно следить за комментариями – поддерживать диалог, реагировать на жалобы и критику, благодарить.

Профессионально оптимизировать страницу в Pinterest можно уже со второго месяца, если он показал себя полезным каналом сообщения с целевой аудиторией.