Чтобы заниматься онлайн-торговлей, сегодня уже необязательно создавать свой сайт интернет-магазина и вкладываться в его раскрутку. Есть маркетплейсы, которые все это уже сделали. На их площадках могут работать как новички, так и опытные бренды. Здесь представлены производители сервисмены, продавцы. Трафик посетителей, понятное дело, огромный, но «платить» за него приходится конкурентными преимуществами.

Последние не всегда ограничены ценой, хотя она остается ключевым фактором при выборе продукта на массовых сайтах. И все же немалую роль играет описание товара, а еще большую – его визуальное представление.

Каталог производителя в сторону

Да, до недавнего времени можно было особо не переживать о фото. Просто брать их из каталога поставщика (производителя) и размещать у себя на страницах. Но сейчас, как показывают исследования, это уже не работает. Или работает, но гораздо менее эффективно, чем раньше.

Более 80% покупателей предпочитают разместить заказ у продавца, который демонстрирует уникальные снимки продукции (ранее ими не виденные). Не понятно, сознательный это выбор или нет, но не использовать его в столь конкурентных условиях – непозволительная роскошь.

Правильное фото товара

А каким должно быть правильное фото или даже видео для маркетплейса? С одной стороны, ответ кажется понятным. У каждого большого проекта на сайте есть подробный список требований к фото- и видеоматериалам. Выходит, достаточным будет:

  • ознакомиться с базовыми правилами маркетплейса;
  • пригласить фотографа (или самостоятельно поработать фотоаппаратом);
  • сделать хорошие постановочные или демонстрационные снимки в соответствии с правилами.

Но с другой стороны, по данным самих участников проектов, почти 40% таких снимков отклоняется маркетплейсом. А те, что принимаются (даже если они уникальны) не дают особого результата в плане продаж. Почему так происходит?

Топ-5 ошибок при создании фотографий товаров

В большинстве случаев причиной безрезультатных инвестиций в подачу продукции являются элементарные ошибки. Удивительно, как они могут оставаться столь распространенными в эпоху интернет-торговли (когда, казалось бы, обзоров и разборов очень много), но все же.

В топ-списке:

  • снимки на пестром фоне, когда человек сразу не может понять, что именно ему предлагают купить;
  • большое количество фотографий в одном ракурсе, нет смысла выкладывать 5 кадров модели вполоборота, лучше тогда уж сделать панорамный обзор;
  • эксперименты с фоном (цвета с романтичными названиями типа «сумерек» или «лимонада» хороши в мире моды, в качестве фона для пылесоса они только отвлекают);
  • отсутствие детализации (если в описании есть что-то про отличную фурнитуру крохотного женского клатча, в списке фото должен быть снимок «с лупой», который демонстрирует эту фурнитуру);
  • отсутствие четкости (можно использовать эффект размытости, но случаев, когда он уместен, актуален и необходим для демонстрации товара на маркетплейсе, настолько мало, что лучше от него совсем отказаться).

Кроме того, при подготовке материала очень часто из виду упускаются 2 ключевых принципа хорошей фотографии продукта. Первый – отсутствие «обрезанных» деталей (особенно частей тела модели). Второй, – собственно, демонстрация товара. Он должен занимать (в идеале) от 80% всей площади снимка. Даже если это тонкий поясок или юбка. Нельзя допускать, чтобы у зрителя оставался вопрос, на что конкретно он смотрит за предъявленную цену.