Как известно, непот-фильтр накладывается за продажные ссылки, причем без разницы, где располагаются эти ссылки – на самом сайте, попавшем под «раздачу», или на его донорах.
Непот-фильтр может накладываться на ссылки, и тогда все ссылки, ведущие с сайта, перестают работать. Может накладывать на весь сайт, или какой-либо его раздел. Здесь важно понимать, что с точки зрения Яндекса понятие сайта как информационной единицы вообще не существует. Есть отдельные его страницы, и некие разделы – причем непонятно, как сам Яндекс их разделяет. А это значит, что две разные ссылки, поставленные на одном и том же веб-ресурсе, могут работать неодинаково.
Я намеренно использовал термин «работать», т.к. непот-фильтр, исторически один из первых фильтров Яндекса, изначально работал только против текстов ссылок. Статический вес, вероятно, ссылкой передавался. Однако, в силу развития строительства сайтов для Сапы, постепенно смысл внешних ссылок менялся – теперь от них все чаще требовали не повышения в индексе, а наращивание ТИЦ. Поэтому под непот-фильтром сегодня понимают такие санкции поисковика, которые полностью нивелируют ценность ссылки.
За что сайт может попасть под непот-фильтр? Конечно же, за продажу ссылок, а так же за их покупку – когда наращивание ссылочной массы происходит слишком быстро, и становится явно, что все они – покупные. Впрочем, Яндекс уже давно научился отличать зерна от плевел, и понимает, когда стоит естественная, а когда покупная ссылка. Поэтому даже при острожной покупке, если все внешние ссылки имеют искусственное происхождение – непот-фильтра не избежать. Накладывается фильтр и за обмен ссылками – это исторически первая его миссия.

яндекс фильтры

История названия непот-фильтра

Само название фильтра происходит от средневекового понятия непотизм, означавшего кумовство, когда один хвалит другого зато, что тот хвалит его. Из принципа функционирования становится ясна и стратегия борьбы с непот-фильтром. Во-первых, продающий сайт должен размещать на своих страницах не только продажные, но и естественные ссылки. Это имитирует полезность сайта, его причастность к гильдии СДЛ, а так же некоторое время служит маскировкой продажных ссылок. Следствие – покупать ссылки только на тех донорах, которые делают точно так же.
Во-вторых, скорость продаж, равно, как и скорость покупки должны быть минимальны. В-третьих, меняться ссылками по схеме «сайт А на сайт Б, а тот в обратную» не стоит. И уж тем более не стоит организовывать специальных страниц с обратными ссылками. Единственный известный способ проверить конкретный сайт на нахождение его под непот-фильтром – это разместить на нем ссылку с каким-то очень оригинальным текстом, а после ее индексации, попробовать найти сайт-акцептор в поиске по тексту анкора. Если акцептор будет найден с формулировкой – «найдено по ссылке», то все в порядке – сайт-донор «чист». К сожалению, метод требует определенного времени.