Наконец-то мы дождались автоматизации процесса предоставления информации по сайтам от нашего всеми любимого Яндекса. Вебмастерам больше не нужно будет на постоянной основе тратить свое время на заход в свой аккаунт в Вебмастере, а потом еще серфить по разным разделам, чтобы собрать информацию по проектам и далее еще нужно сформировать хоть какое-то подобие отчета для клиента и направить его. В целом экономия по времени составляет порядка 15 минут на каждый из проектов, который ведет оптимизатор, по-моему это прилично, особенно, если у вас не один, а к примеру 10 или более проектов.

Рассмотрим параметры, которые будут нам приходить на почту на еженедельной основе:

  1. Текущие важные проблемы с сайтом – очень важная информация, которая непосредственно может повлиять на рост позиций сайта. В важные проблемы входят: проблемы с доступностью сайта, проблемы со скоростью работы сайта и еще несколько менее значительных. Однако своевременное их решение поможет избежать возможных проблем с заказчиками, плюс поможет поднять уровень вебмастера для заказчика за счет создания ощущения, что он занимается только его сайтом и постоянно за ним следит.
  2. Решенные за неделю проблемы – так же интересный параметр и не менее важный для вебмастера и его клиента. Для вебмастера полезен тем, что есть понимание решен вопрос или нет, а для клиента очередной отчет о проделанной работы.
  3. Изменения с сайтом и его отдельными страницами – индексация, переиндексация, выпадение из выдачи и многое другое, что так же очень ваажно для вебмастера и заказчика.
  4. Изменение страниц в поиске – данные параметр существенно влияет на работу вебмастера, так как слишком большое количество выпавших страниц из поиска может быть следствием глобальное проблемы с сайтом, например постоянно падающий сервер, где лежит сайт или попадание сайта под фильтры.
  5. Динамика кликов по запросам – самый интересный для вебмастера и клиента параметр, который непосредственно показывает динамику роста сайта по отдельным ключевым фразам, динамику роста интереса пользователей и дает возможность более детально отслеживать работу оптимизатора.
  6. Изменения важных страниц – важный момент для понимания движения страниц в выдаче. Что еще интересно, так это то, что Яндекс дает свои рекомендации по отслеживанию конкретных страниц сайта по его мнению являющихся важными.

На этом пока все, но Яндекс готов к расширению возможностей данного функционала и дополнением его новыми данными, которые будут полезны для вебмастеров и их клиентов. Лично я бы добавил еще следующие данные в присылаемый отчет:

  1. Динамика поисковых запросов, эти данные есть во вкладке поисковые запросы-история запросов. При этом было бы интересно видеть среднюю позицию сайта в поиске, количество запросов в топе (топ 3, топ 10, топ 50) и их изменения.

В принципе, кроме данного пункта больше ничего и не нужно так часто просматривать. Если вам интересно, то жду ваше мнение в комментариях к статье.

Всем успешных апов!