Существует больше 15 форм подачи контента, но сайты сегодня (в массе своей, не трогая крупных брендов) используют только одну из них – тексты. Просто потому, что это удобно, довольно дешево по сравнению с альтернативами (не только по деньгам, в плане затрат времени тоже) и дает быстрый результат. Но скоро эпоха «портянок» и даже структурированных статей, превалирующих на сайтах, закончится. Социальные сети перебивают трафик, да и поисковики взяли другой курс. А значит, веб-мастерам и оптимизаторам придется осваивать:

  • незаслуженно забытые таблицы;
  • рейтинги;
  • карты;
  • инфографику;
  • видеоматериалы (уникальные, а не найденные в YouTube);
  • инструкции с gif-оформлением;
  • каталоги;
  • опросы;
  • короткие программки-тесты и т. д.

Под каждую тему оптимально подойдут разные форматы. Выбору придется уделять больше времени. Но не спешите пугаться или огорчаться: с современными сервисами новые форматы можно будет делать и собственноручно, как и статьи до этого (тем, кто делал). Надо только разобраться с подходом к их выбору. Приведем несколько примеров для наглядности.

Тем, кто знает, чего хочет

В некоторых очень «разогретых» темах типа адалта, фармы, кулинарии, сувениров, одежды, аптек посетители сайта, переходя на его страницы, уже прекрасно знают, что им надо. Они не станут читать длинные материалы о том, почему им это надо или как прекрасно, что они осознали свою потребность. Уже не читают.

Сейчас описательные тексты в таких случаях больше нужны поисковикам (чтобы поставить страницу на место повыше в выдаче). В 2020 году с большой долей вероятности от этого откажутся и Google с Яндексом. Что оставить вместо текста?

  • Точку на карте. Человек, который ищет конкретный товар конкретного производителя, не хочет читать об этом товаре – он хочет адрес, куда прийти.
  • Каталог товаров (если пользователь ищет магазин конкретного профиля – секс-шоп, например, или магазин приколов).

Вопросы выбора

Очень часто потребность в покупке формируется не столько внутренними мотивами человека, сколько внешними факторами. Те же аппараты онлайн-кассы – это не желание, а необходимость. То же касается тахографов в грузовики, зимней резины на автомобили, школьных форм, бланков для отчетности в налоговую, учебников, запчастей.

Покупателям таких товаров неинтересно вчитываться в длинные талмуды о том, что за продукцию они планируют купить, какой она бывает, как ее правильно выбирать, кто ее продает и т. д. Им нужны простые ответы на вопросы:

  • что берут остальные такие же «вынужденные»;
  • чей товар отвечает требованиям (налоговой, закона, региональных школ – зависит от товара);
  • сколько стоит необходимая продукция (к которой ни у кого не возникнет вопросов).

В этом случае тексты можно оставить. Но не на приоритетном месте, а под ссылками на обзоры. Основное же внимание стоит уделить рейтингам, таблицам с ценами и все тем же картам.

Познавательное

Если человек обнаружил у себя на коже сыпь, но по традиции не жаждет бежать с ней к врачу, читать обо всех видах сыпи, огромном количестве ее провокаторов и мазях для ее устранения ему не хочется. Ему нужна простая табличка, в которую он загрузит короткое описание, приложит фотографию и после анализа увидит, что это может быть.

Такой софт сегодня набирает обороты. Он еще не тренд, но когда станет must-have, цены на него взлетят до максимума, так что подумать о заказе полезных кодов стоит сейчас.

Тема, кстати, актуальна не только для медицинских сайтов. Кроме сыпи, человек может найти непонятные ягоды, встретить неизвестное животное, сорвать невиданный цветок. И в каждом случае он хочет знать, не отравится ли ягодами-грибами, цветами и т. д. Для сайтов, посвященных кулинарии, садоводству и огородничеству, это золотое дно. Таких, кто использовал бы интеллектуальные технологии для экономии времени своих посетителей, почти нет.

Еще пример: составляет человек сам себе диету. И понятия не имеет, можно ли в один обед добавить морковку и стакан кефира. Ему не нужно читать отдельно про морковь и кефир – он хочет загрузить продукты в табличку и получить отчет: сколько калорий, что там с совместимостью.

Наглядность – наше все

Самый простой вариант – перевести популярные тематики в инфографику. Яркий пример: рецепты. Большинство из них или проиллюстрированы в видео или расписаны текстом. А что мешает сделать разворот с картинками и подписями? То же касается наглядной демонстрации результатов профессионального ремонта в квартирах.