Почти Mortal Combat… В самом деле, что выгоднее – публиковать статьи в собственном блоге, или продавать их на разного рода биржах? И тот, и другой вариант имеют свои преимущества и недостатки, в то время, как сама суть бизнеса практически одинакова: чтобы заработать на статьях, нужно много и интересно писать. Сегодня мы с Вами немного поразмышляем на данную тему.

Если Вы – хороший блогер, то без заработка в Интернете Вы не останетесь. Заведя блог, Вы получите возможность продавать постовые с его страниц. Это не прямая продажа статей – за сами тексты никто платить не станет; платить будут за одно-два предложения со ссылкой на другой сайт. Основная же часть статьи нужна, как гарантия того, что поисковые системы хорошо отнесутся к самой ссылке. Статьи обязательно должны быть качественными, уникальными и интересными – иначе заявок на размещение постовых Вам не дождаться.

Хороший копирайтер заработает свои деньги на бирже по продаже статей. Здесь всё наоборот: никаких ссылок, только текст (чем уникальнее, тем лучше). Дело в том, что существуют ленивые блогеры, которые не желают писать статьи самостоятельно, и прибегают к услугам копирайтеров. Ну, а хитрые копирайтеры на них наживаются.

Немного цифр не помешает

Обратимся к статистике РотаПоста (заработок для блогера) и TextSale (заработок для копирайтера). Собственно говоря, о статистике РотаПоста как таковой, речи идти не может – она является коммерческой тайной, и так просто не разглашается. В данном случае я могу судить лишь по личному опыту, и отзывам блогеров. А вот TextSale, напротив, открыта для любопытствующих.

Блогеры-середнячки в РотаПост получают по 200-300 долларов в месяц. Передовые участники системы имеют, естественно, в разы больше, но я остановлюсь именно на этих цифрах. Затем заходим в ТОП копирайтеров биржи TextSale, и смотрим самую нижнюю позицию: думаю, она как раз будет соответствовать твёрдому середнячку из РотаПоста.

Продано статей: 2690Текущая скорость продаж: 2.

4 статей/сутки Текущая средняя цена: 1. 1 wmz/1000 знаков

1. 1 wmz за 1000 символов – по стоимости примерно то же самое, что и постовой с блога ТИЦ 10-20. Две с половиной статьи в сутки, размером от 2 до 3 тысяч знаков (сорок пишем, три в уме) это получается… чуть больше 8 долларов в день. 8х30 (мы же работаем без выходных) = 240 баксов.

Я отдаю отчёт, что любой математик, прочитав мои выкладки, придёт в ужас, но вот как-то так… Что я хотел этим сказать: заработки копирайтеров и блогеров вполне сопоставимы. А вот так ли дело обстоит с условиями работы?

Как лучше продавать статьи?

Постараюсь составить сравнительные характеристики двух видов заработка на продаже статей.

Блогинг

Преимущества:

  • Заработок растёт с увеличением ТИЦ;
  • Можно продавать по несколько постовых в одной и той же статье;
  • Допускаются грамматические, и другие ошибки, ввиду персональной ориентированности блогосферы;
  • Параллельно в этом же блоге можно продавать рекламные места и товары;
  • Допускается средняя уникальность текстов.

Недостатки:

  • Блогу требуется раскрутка, которая нередко стоит денег;
  • Есть высокий риск быть забаненым поисковиками, и потерять источник дохода;
  • Требует знаний SEO и веб-дизайна;
  • Требует первоначальных вложений (пусть и минимальных).

Копирайтинг

Преимущества:

  • Не требуется раскрутка в поисковиках, следовательно, нет риска попасть в БАН;
  • Не требует никаких вложений и знаний в области SEO и веб-дизайна.

Недостатки:

  • Допускается только высокая уникальность текстов;
  • Статьи должны быть сравнительно большими;
  • Огромная конкуренция на биржах;
  • Недопустимы неграмотность и ошибки.

Так что, решайте сами, как продавать статьи. И удачи Вам!