Уникальность уникального контента, вовсе не масло масленое. Как кашу не испортить маслом, о чём заявляется в известной поговорке, так и уникальность уникального контента никогда не бывает излишней.

С одной точки зрения уникальность контента – текста, попросту говоря – состоит в отличии его от всего иного, написанного другими людьми. Здесь и плагиат следует упомянуть. Прямое заимствование или кража содержимого, изложенного в текстовом виде или воспроизведённого в иных источниках информации.

Степень уникальности информации определяется её рыночной стоимостью и конфиденциальностью. Степень риска публикации информации, составляющей государственную тайну, сравнивать с уникальностью и плагиатом не имеет смысла, там действую иные законы.

Что касается ширпотреба, или информации, размещаемой в глобальной сети интернет, здесь уникальность текстовой информации подпадает под иные стандарты. Для поисковых систем важно определять степень уникальности информации как отличие формы изложения от аналогов в коллекции документов. И почти неважно, какой материал по сути и содержанию.

Касаясь уникальности с точки зрения соблюдения авторских прав на произведение, пусть то, технического или литературного содержания, не обойти понятия плагиата. Можно изложить информацию иным образом, нежели это есть в оригинале. Для поисковиков этого уже будет достаточно. Хотя для человеческого восприятия – налицо кража интеллектуальной собственности и форменный плагиат произведения.

Уникальность в квадрате, вот что следует соблюдать в требованиях, чтобы нареканий и подозрений на плагиат не возникало. Со временем это станет актуальным и для поисковых систем – при продвижении сайтов по разумным ценам в СПб и Москве (в регионах это не столь актуально).

Однако релевантность поиска информации может несколько страдать, если копии мыслей уникальной сути будут изложены в инверсных формах или с изменённым порядком слов с применением синонимов и изменения семантики содержимого. Всё-таки уникальность информации определить без человеческого вмешательства весьма сложно, хотя и возможно частично.

Машинные методы вскрытия семантики и определения уникальности по смысловым формам и путём анализа морфологии, дают свои положительные результаты. Но эти подходы не покрывают полностью нужды досконального разбора и проникновения в суть содержимого.

За неимением более точных механизмов анализа уникальности текстов, применяют наработанные алгоритмы. Методики оценки уникальности постоянно совершенствуются и подвергаются переоценке. С учётом полученных новых знаний в области морфологии и семантики естественного языка создаются новые математические модели разбора информации.

Все самые передовые достижения и инновационные технологии применяются в поисковых анализаторах. Эффективность действий систем поиска мы наблюдаем и оцениваем в нашей повседневной жизни, находясь в уникальном информационном пространстве.