Поведенческими факторами называют ряд действий пользователей на определенном сайте. Сегодня это одно из основополагающих понятий в SEO. К поведенческим факторам относятся клики, скроллинг, а также время, проведенное на конкретной странице и сайте в целом. На основе всех этих данных поисковые роботы делают выводы о полезности интернет ресурса. Как следствие, его позиции в выдаче могут стремительно расти либо падать.

Почему поведенческие факторы важны?

Тенденции современного SEO заметно сдвинулись в сторону внутренней оптимизации сайтов. Если раньше решающим фактором была ссылочная масса, то сегодня это утверждение вызывает вопросы и сомнения. Внимание специалистов направлено в первую очередь на повышение качества контента. Именно информативные и грамотно оформленные материалы привлекают внимание пользователей и формируют аудиторию проекта.

Как улучшить поведенческие факторы на сайте?

  1. Дизайн. Вопреки расхожему мнению, визуальной составляющей вебсайта пренебрегать не стоит. Именно дизайн формирует первичные впечатления посетителя, которые определяют степень его изначального доверия к проекту. Если человек посчитает оформление ресурса неприемлемым, велика вероятность того, что он сразу же закроет страницу и вернется в поиск. В SEO такое развитие событий принято называть «отказом», и это худшее, что может произойти. Поисковые роботы получат сигнал о том, что страница не была полезной. А когда количество таких сигналов достигнет определенной отметки, позиции страницы в поиске серьезно ухудшатся.
  2. Степень наполненности. Полупустой сайт всегда вызывает недоверие пользователя, а значит, процент отказов будет достаточно высокий. Хуже полупустого сайта может быть только полупустой сайт с дизайном в стиле американского минимализма. Чтобы избежать потери аудитории, нужно позаботиться о том, чтобы на страницах проекта было достаточно информации. Кнопки социальных сетей, опросы, голосования, лента новостей, популярные записи, горячие комментарии, рейтинги пользователей – все это лишний повод для человека остаться на сайте еще некоторое время.
  3. Информативность контента. Цель любой отдельно взятой страницы информационного сайта – решить проблему пользователя и только одну. Материал должен содержать максимально детальный и понятный ответ на вопрос, а также как можно больше вспомогательной информации. При этом подавать решение следует в максимально краткой форме.
  4. Форматирование материалов. Само собой, любой текст на сайте должен быть хорошо структурирован. Делается это для того, чтобы посетитель мог быстро найти взглядом интересующую его часть. Для удобства также используют различные декоративные вставки, цитаты, интерактивные блоки, инфографику, фото и видеофайлы. Отличным дополнением станет якорная навигация по подзаголовкам в виде нумерованного оглавления публикации.
  5. Внутренняя перелинковка. Каждый материал на проекте обязан содержать несколько ссылок на тематически связанные публикации. Это не только ускоряет индексацию, но и оказывает существенное влияние на поведенческие факторы. Люди переходят по ссылкам за дополнительной информацией, а поисковые роботы получают сигнал о полезности ресурса.
  6. Похожие материалы. Наличие блока со ссылками на похожие записи оказывает сильное влияние на поведение посетителей. Эффект особенно ощутим на порталах развлекательного характера, где публикуются интересные факты, притчи, анекдоты и другие поучительно-увеселительные материалы.
    Комментарии. Возможность комментирования способна значительно увеличить среднее время, проводимое посетителем на странице. Видя счетчик, который обычно располагается недалеко от заголовка, часть пользователей сразу же скролят страницу, чтобы ознакомиться с мнениями предшественников. Более того, в некоторых случаях именно на основе комментариев человек принимает решение, стоит ли тратить время на прочтение самой публикации.

Существует еще много очевидных факторов, влияющих на поведение посетителей. Это и привлекательность заголовков, и наличие рейтинга, и сдержанность проекта в отношении рекламы. Гораздо важнее понять сам принцип внутренней оптимизации – сайты создаются в первую очередь для людей.