Поисковый маркетинг — это весь комплекс мероприятий, направленных на продвижение различных интернет-ресурсов в рейтингах поисковых систем и извлечение прибыли из их наличия и функциональности. Такой вид маркетинга основывается на увеличении числа посещений сайтов представителями целевой аудитории. При этом имеются в виду только переходы, которые осуществляются со страниц поисковой выдачи.

Для достижения целей поискового маркетинга используются различные направления работы. По мнению Seo Solution (Одесса — раскрутка сайта)  основными из них являются:

  • внутренняя оптимизация;
  • внешняя оптимизация;
  • контекстная реклама.

Последнее не входило бы в список методов, если бы речь шла только о поисковом продвижении, которое основывается исключительно на искусственном формировании положительного отношения к продвигаемому сайту крупнейших поисковиков — Яндекс и Google. Однако рамки маркетинга несколько шире и не сводятся только к приёмам поисковой инженерии. Тем не менее, она занимает главенствующее положение во всём том, что относится к поисковой выдаче, поскольку даёт относительно стабильные результаты. Какой бывает оптимизация?

Внутренняя оптимизация

Основывается на насыщении сайта качественными текстами, содержащими ключевые слова, расстановкой внутренних ссылок и выполнением различных технических действий. Это добавление файла robots.txt, указывающего «роботам» поисковых систем, какие страницы или разделы сайта не следует индексировать, создание карт сайта для людей и «роботов», заполнение метатегов и многое другое.

После введения ряда новых правил роль внутренней оптимизации существенно возросла. Дело в том, что в настоящий момент Яндекс изменил свою политику в учёте веса входящих ссылок. Были и заявления о том, что они могут приносить вред продвигаемому домену. Поэтому все игроки рынка стали относиться к внутренней оптимизации более серьёзно. Конечно, каких-то чётких правил здесь не существует, поскольку администрации поисковых компаний не спешат делиться тайнами алгоритмов ранжирования. Однако за последние 2-3 года роль внутренней оптимизации выросла примерно до 60-70%.

Внешняя оптимизация

Под таковой понимается создание внешних признаков ранжирования. Это входящие ссылки, которые должны передавать вес и улучшать позиционирование страниц сайта в выдаче по определённым запросам. К примеру, если страница содержит слова «Человек и кошка», а на неё будут вести ссылки с анкорами «песня Человек и кошка», «Человек и кошка — слушать» и подобными, то вероятность того, что страница будет занимать более высокие места в выдаче станет намного выше. Однако достаточно чуть ошибиться и выдать факт продвижения, как она же может быть существенно пессимизирована.

Препоны, которые вводят поисковые системы? не позволяют делать внешнюю оптимизацию приоритетной. В настоящий момент её важность находится на уровне 30-40%.

Контекстная реклама

Это единственный полностью «белый» способ продвижения с помощью поисковых систем, но не поискового продвижения. Тем не менее, контекстная реклама имеет самое непосредственное отношение к маркетингу. С её помощью можно получить трафик на сайт, но работа в этом направлении в чём-то даже более трудная, чем методы SEO. Дело в том, что оплата происходит не только за переходы по ссылкам в блоке контекстной рекламы, но и за показы. Да и сами переходы могут не конвертироваться в прибыль владельца сайта. По этой причине невозможно указать чёткую степень важности этого явления. Для кого-то это все 100%. Это означает, что другие способы привлечения трафика не используются. А кто-то лишь изредка привлекает таким образом посетителей и не тратит более 10% от бюджета развития своего проекта.

Практика показывает, что поисковый маркетинг остаётся популярным видом инвестирования. При удачном стечении обстоятельств вложения в сайты полностью окупаются, и они становятся надёжным и постоянным источником прибыли. Приходится лишь учитывать, что до этого момента может пройти существенный срок, а сам бизнес относится к числу прогнозируемых с большим трудом, поскольку зависит от решений, которые примут в поисковых компаниях.