Вот и настали времена, когда на смену реальным магазинам пришли виртуальные. Мы научились распознавать, какой хостинг лучше, и сегодня нас не обманешь расфуфыренным сайтом на narod.ru – он всегда выглядит дешевой лавкой в сравнении с супермаркетами на com или ru. Что же заставляет сайт продавать и почему, казалось бы, великолепно оформленные витрины привлекают гораздо меньше посетителей, чем мы ожидаем?

К сожалению, многие забывают о том, что продать что-либо при помощи одной только картинки возможно лишь детям дошкольного возраста. Взрослым же, необходимо не просто объяснить, что именно этот товар – хороший, но и убедить их в том, что только ваша компания при помощи данного товара сможет решить их насущные проблемы.

Вот мы и подобрались вплотную к главному продавцу ваших товаров – копирайтингу.

Для того чтобы ваш бизнес начал продавать товары или услуги и приносить прибыль, о нем должны узнать. Если вы – счастливый владелец магазина традиционного формата, то вам придется очень постараться, чтобы ваш магазин занял правильное географическое положение (никто не будет добираться на собаках на край земли, чтобы приобрести утюг), оказался на виду у «людских потоков», то есть, вашей целевой аудитории, и был оформлен должным образом… В нем должны работать профессиональные приветливые продавцы, а не угрюмые неухоженные и замученные жизнью тетки в грязной одежде. В общем, для раскрутки реального магазина понадобятся неслабые финансовые вливания и куча времени и сил.

В интернете – все иначе. Вы можете сами работать и продавцом, и кассиром, и директором, и завскладом. Сидя на берегу моря где-нибудь на Мальдивах, вам ничего не стоит продавать песок из Сахары на строительный комбинат в тундре, при этом, вашу целевую аудиторию приведут к вам Поисковые системы (или Поисковики). Однако, чтобы все произошло именно так, как вы задумали, Поисковикам нужно придать направление, накормив их правильно организованными буквами. Многие считают, что главное для «продажности» сайта – это индексация. Они предпочитают затариваться килознаками текстов, приукрашенных ключевыми фразами, по 1-3 доллара за кило. К чему это приводит?

Пробежавшись взглядом по большинству сайтов Рунета, у любого, мало-мальски грамотного русскоговорящего пользователя возникнет впечатление, что все тексты писаны одним весьма ограниченным и самодовольным райтером, придумавшем шаблон о «динамично развивающейся компании с командой настоящих профессионалов, совершенствующих свое мастерство». Плюс ко всему, пища для поисковиков выглядит так, что создается впечатление, что Яндекс или Google – это звери, далекие от приобретения условных рефлексов.

Подумайте сами, какие мысли возникнут у вас, если вы прочитаете что-то, типа «бортовая газель купить москва»? Скорее всего, вы пойдете искать русскоязычный сайт, страницы которого заполнены «удобоваримыми» текстами, написанными для людей. Кроме этого, наши Поисковики – тоже не совсем тупые, и работающие в них живые люди русским языком владеют гораздо лучше многих «сайтописак». За такие словесные изощризмы они могут и послать… Далеко и надолго. И хорошо, если найдутся умельцы, которые сумеют вытащить ваш сайт из бана…

Итак, как сделать, чтобы тексты на вашем сайте не только читались хорошо, но и продавали ваш товар? Вам нужна целевая аудитория, которой ваши тексты будут действительно интересны.

Привлекаем ЦА

Как привлечь свою целевую аудиторию? Как сделать, чтобы у большинства посетителей вашего сайта возникло желание немедленно обратиться к вам и заказать предлагаемый товар?

Тексты должны быть ориентированы именно на вашу целевую аудиторию и написаны в доступной форме;

Прочитав текст, каждый пользователь должен осознать, что ему предлагают именно тот товар, который решит его проблемы.

К примеру, предлагая услуги перевозок все той же бортовой Газелью, не стоит описывать количество лошадиных сил, грузоподъемность, год выпуска машины или отношение ее водителя к употреблению спиртных напитков, — гораздо полезнее для потребителя будет информация о том, что на дачу его семья, вместе со всем скарбом, доедет вовремя и без проблем. А если он закажет крытую Газель, то его вещи не намокнут, в случае внезапного ливня. Вам, все же, не терпится поделиться замечательными техническими характеристиками? Для особо заинтересованных, напишите об этом отдельно.

Будьте вежливы. Навязчивые нахрапистые тексты в 90% случаев работают как антиреклама и отталкивают посетителя. Не хамите, не «тыкайте» и не унижайте вашу ЦА. Помните о том, что целевая аудитория — это курочка, несущая для вас золотые яйца.

Не пишите тексты для роботов, ведь вы же рассчитываете, что покупать ваш товар станут люди.

Не пишите огромные «простыни» мелким «нечитабельным» шрифтом – делите тексты на логические абзацы и подпункты.

Подчеркивайте и выделяйте важные моменты. В противном случае, больше двух строчек ваша ЦА просто не осилит. Но не увлекайтесь особо, разукрашивая ваше послание всеми цветами радуги, ВОПЯ НА ВЕСЬ МИР ВЕРХНИМ РЕГИСТРОМ и кучей восклицательных знаков!!!!!!!! – не для лохов восторженных пишете, а для адекватных людей с уравновешенной психикой.

И главное, что необходимо запомнить: продающий текст – это настоящая мелодрама со счастливым концом. И доживет ли ваш читатель до этого конца, сделает ли правильный выбор, и будет ли вам и ему счастье, – зависит от вашего текста.

Вы, безусловно, можете все написать сами, предварительно изучив статистику, осознав, что копирайтинг и продающие тексты — это, по сути, одно и то же, разобравшись с ключевыми словами и расставив их в грамотно структурированном и оформленном тексте. Но кто даст вам гарантию того, что ваша идея сработает, а читатель не уснет после третьей строчки или не нажмет на крестик в верхнем правом углу на страничке с вашим текстом?

А может, все-таки, лучшим выбором станет копирайтинг на заказ у профессионала? Подумайте, что вы теряете, а что можете приобрести. Заплатив за написание статей всего 1 раз, вы сможете эксплуатировать их всегда… И получать бесконечную прибыль.