Большая часть клиентов компаний, оказывающих услуги разработки и продвижения сайтов, не разбирается в тонкостях этой работы. Одни считают, что раскрутка ресурса – это целый комплекс сложных и непонятных действий. А другие, и их немало, что продвигать сайты может даже пятиклассник, если он прочитает несколько нужный статей и посмотрит видео бывалых специалистов.

В реальности SEO продвижение сайта выглядит намного сложнее. Мы не будем рассказывать о тонкостях этого ремесла, а лишь ограничимся советами, которые позволят выработать верную линию поведения со специалистами.

Не экономьте

Зачастую выбор компании, которой поручат продвижение сайта, основывается не на рекомендациях и рейтингах, а на стоимости услуг. Выбирают ту компанию, которая может предложить самые низкие цены. В итоге в 99 случаях из 100 такая экономия оказывается невыгодной. Либо сайт не продвигается, а деньги за якобы оказанную услугу уходят в никуда, либо в процессе работ выясняется, что помимо озвученной суммы потребуются деньги еще на какие-либо доработки.

Не стоит экономить и в том случае, если специалисты советуют вам поработать над юзабилити, устранить ошибки в работе сайта или перенести его с самописной системы на Битрикс. Все эти манипуляции помогут улучшить работу сайта и сделать его продвижение более эффективным.

Не торопитесь

Продвижение – это длительный процесс, поэтому ждать мгновенных результатов от него не стоит. Первые сдвиги можно будет заметить не раньше, чем через 3-4 месяца после начала работ. Поэтому, если специалист говорит вам, что результатов нужно немного подождать, ждите. Не нужно тормошить его каждый день и спрашивать, почему же позиции не растут, клиенты не идут, а заказы не текут рекой.

Не стоит верить обещаниям компаний, которые уверяют вас, что выведут сайт в ТОП уже через 2 недели. Профессионалы не называют таких сроков, потому что понимают, продвижение займет куда больше времени. Торопыгам хотим напомнить и о том, что раскручивать сайт придется не один месяц. Длительность срока продвижения зависит и от сферы деятельности вашей компании, и от количества конкурентов и известности их сайтов.

Не останавливайте продвижение

Если у вас недостаточно бюджета для заказа услуг раскрутки сайта, повремените с ними. Потому как стратегию «немного продвинусь, потом поставлю на паузу, через полгода продолжу» нельзя назвать хорошей. Такое продвижение отнимет деньги и не принесет результатов, потому как работы в этой сфере нужно вести беспрерывно. Тоже касается и проведения рекламных кампаний в Яндексе и Google. После «заморозки» кампании вы буквально начинаете все с нуля.