Если в течение 30 дней число показов ниже чем 10, это приводит к автоматическому появлению в Яндекс.Директ статуса «Мало показов». Когда появляется такой статус, на время будет остановлена реклама независимо от того, какой ключевой запрос группы не будет использован.

Почему он может быть назначен?

«Мало показов» назначается в том случае, если реклама компании при заданных условиях не демонстрируется пользователям, что зависит от ряда факторов:

  • статистики просмотров, которую накопила группа;
  • актуальной на данный момент статистики по запросам поиска;
  • заданной ставки;
  • настройки таргетинга.

Влияния на появление статуса не оказывает число сделанных кликов и CTR. Остановиться показ рекламы по группам может из-за сезонности спроса или из-за того, что он недостаточно сформирован. Также это может быть следствием того, что ключевые слова неправильно подобраны или распределены. Но существуют и другие причины. Иначе говоря, система сама дает подсказку, что необходимо вносить изменения, ввиду того, что нормальная работа рекламы уже невозможна при заданных условиях.

Состояние «Мало показов» назначается не на конкретную ключевую фразу или объявление, а на группу. Снятие статуса происходит автоматически, когда активность пользователей повысится по любой из ключевых фраз в ее составе. Система сама будет проверять это несколько раз на протяжении суток. Объявление будет периодически активироваться системой, чтобы иметь возможность проанализировать ситуацию.

При назначении «Мало показов» в интерфейсе группы появляется уведомление. Чтобы узнать подробности и советы, как устранить данную проблему, нужно перейти по ссылке «Подробнее». Но рекомендованные ключевые фразы в интерфейсе нельзя увидеть.

Сбор статистики во время нахождения группы под данным статусом не ведется на протяжении 28 дней. В «Мастере отчетов» можно увидеть, насколько данная группа была эффективной ранее.

Как снять статус «Мало показов»?

Избавиться от «Мало показов» и возобновить рекламу групп помогут такие методы:

  1. Редактирование минус-слов. Когда статус появляется у группы, она перестает быть участником аукциона, поэтому результат общей кросс-минусации может быть некорректным. Из-за этого из-за минус-слов некоторые показы блокируются у фразы, охват которой более широкий. Необходимо проведение повторной кросс-минусации, не учитывая группы, показ которых остановлен. Нужно также сделать проверку списка таких слов. В нем не должно быть полезных слов, а также таких, из-за которых ситуация могла бы измениться в лучшую сторону.
  2. Объединение ключевых слов, изменение разбивки. Можно сделать одну группу из нескольких с назначенным статусом. Есть вероятность, что после того, как ключевые фразы будут объединены, они смогут набрать то количество просмотров, чтобы реклама активировалась. Если ключевые фразы сильно отличаются, они объединяются с применением параметров URL. Благодаря этому пользователи, пришедшие по разным ключевым фразам, будут направляться на нужные страницы.
  3. Аудитория пользователей корректируется. Может помочь расширение аудитории, если охват сильно ограничен.
  4. Подбор новых ключевых слов. Те ключевые слова, которые сейчас применяются, могут только загромождать кампанию, не нести результативности. Нужно поискать более простые ключевые фразы, которые сделают число посетителей больше и помогут убрать статус «Мало показов».
  5. Проверка необходимости операторов ключевых фраз. При наличии ограничения требуется его смягчение или устранение.
  6. Поднятие ставок. Дает возможность повысить число показов и охват в сетях. Ставку сначала нужно поднять до высокого уровня, а после снятия статуса она снижается до такого уровня, который будет приемлемым.
  7. Среднечастотная фраза внедряется в группу. Это временный метод, который направлен на то, чтобы активизировать другие ключевые фразы в группе. Необходимо назначение невысокой частоты для добавляемой фразы. При введении в строку поиска должно появиться объявление группы с нормальной ставкой.
  8. Проверка корректировки ставок. Рекламу могут ограничивать коэффициенты по разным параметрам.
  9. Расширение географического таргетинга. Метод подойдет только в том случае, если деятельность компании ведется не в одном, а в разных регионах.

Если же рекламируется товар, который только появился в продаже или он сезонный, вовсе не обязательно что-то предпринимать. При достаточном количестве запросов статус «Мало показов» снимется автоматически.