По данным на март 2021 года, численность русскоязычных пользователей в Tik Tok составляет 5,3 млн человек. Из них больше 3 млн – представители платежеспособной возрастной категории (от 24 лет и старше). Причем их «армии» прибывает.

С другой стороны, гиганты коммерческого рынка здесь пока представлены мало. Созданы отличные условия для старта малого бизнеса со скромным бюджетом. Правда, далеко не все, кто пытается здесь продвигать коммерческий аккаунт, преуспевают. Специалисты по SMM-аудиту разобрались почему. Оказалось, что в 88% случаев дело вовсе не в выкладываемом контенте. Проблема – в оформлении профиля.

Его и нужно проверять в первую очередь, если канал запущен больше месяца назад, живет активно, но прироста подписчиков не наблюдает. В центре внимания – 5 ключевых элементов, которые чаще всего оформляются неправильно.

  1. Имя.
  2. Аватар.
  3. Наименование канала.
  4. Описание канала.
  5. Линки на другие каналы связи или сайт.

Имя должно быть информативным

Это требование не касается уже состоявшихся лидеров мнений и публичных личностей. Проще говоря, Ольге Бузовой или BadComedian использовать этот прием не нужно – у них информативные ники. Тем же, кто пока на старте пути к вершинам славы, стоит сразу указать в нике:

  • род деятельности (таргетолог со стажем, гуру маркетинга, гений поиска лидов и т. д.);
  • бренд латиницей или кириллицей (тогда в описании или названии канала, соответственно, нужно использовать альтернативный вариант);
  • ключевые слова, если они короткие.

Картинка со стилем

Классические фото с лицом специалиста, который ведет блог, все еще считается оптимальным вариантом. Только его нужно оформить – должен прослеживаться стиль, сквозной линией проходящий через все элементы профиля и обложки видео.

Очень модным в последнее время стал выбор в пользу рисованных портретов. Никто не отменял милоту – можно поставить на аватар котенка или что-нибудь очень вкусное. Главное, чтобы стилистика фона просматривалась, а само изображение вызывало нейтральные или положительные эмоции.

Канал должен запоминаться

Коротко и просто как «Океан» или «Красное и Белое» – так должен называться аккаунт, чтобы запомниться зрителям. Чем короче, проще, понятнее будет это название, тем скорее начнет работать сарафанное радио – самый мощный «собиратель» читателей и подписчиков. В идеале бренд должен быть ассоциативным, чтобы привлекать внимание. Хорошо, если о нем заговорят.

Если ничего не идет в голову, можно пойти простым путем – ввести ник, используемый в другой социальной сети, название магазина, если есть, наименование с геопривязкой (игрушки СПб, школа танцев в Сочи). В распоряжении есть 24 знака, должно хватить.

В описании должен быть конструктив

Проверяем описание канала, здесь должны быть указаны (коротко без юмора, рекламы и лирики):

  • основное коммерческое предложение;
  • ключевое (желательно уникальное) преимущество;
  • миссия (слоган, центральная идея концепции бизнеса);
  • тема контента;
  • контакты для связи;
  • действующая акция, если есть.

Ссылки

Если нет сайта, можно поставить ссылку на YouTube или instagram. Или завести страничку на маркетплейсе. Надо, чтобы ссылка вела куда-то, где зритель может чуть больше узнать о самом авторе и его предложениях. Важный момент, который при всей его очевидности остается без внимания слишком часто: длинные хвосты из линка надо убирать.