Что делать, если посещаемость блога не растёт? То есть трафик просто застыл. Неважно, откуда идёт трафик, с поисковых систем, с соцсетей или же с закладок. Посещаемость каждый день на одном уровне. Постараемся разобраться и выяснить основные проблемы, из-за которых могут быть такие случаи и как с этим бороться?

Вы прекрасно знаете, что сегодня все очень быстро развивается. А Интернет тем более. Растёт не по дням, а по часам. Поэтому, если вы просто запустили свой ресурс в Сеть, немного поработали и на этом успокоились, то многого не ждите. В лучшем случае у вас останется та же аудитория, которая была лояльна в последнее время. В худшем посещаемость будет постепенно падать.

А из-за чего это происходит? Ведь на сайте есть достаточное количество различных статей, посещаемость была неплохая. Так почему же трафик снижается? Ну, тут долго думать не надо. Ваш ресурс долго не обновлялся, то есть материал устарел и уже не актуален, ссылочная масса уменьшается из-за различных факторов. Поэтому и посещаемость потихоньку уменьшается.

Как действовать?

Чтобы поддерживать ресурс в нужной форме, необходимо:

  1. Публиковать объёмные статьи для привлечь посетителей.
  2. Постоянно наполнять ресурс новыми материалами.
  3. Набирать ссылочную массу.
  4. Улучшать юзабилити.
  5. Правильно продвигать.
  6. Факторы ранжирования.

Есть такие мастера и блогеры, которые уделяют внимание лишь одному виду продвижения — ранжированию. К примеру, пишут отличные статьи, а потом продвигают, закупая на них ссылки. Казалось бы, все правильно. Но этого мало. Когда-нибудь придёт момент и придётся использовать другие методы для продвижения своего ресурса.

То есть, когда после определённого времени развития сайт застыл, то пора переходить на другой вид ранжирования. Например, поработать над поведенческими или социальными факторами.

Способы улучшить поведенческие факторы:

  1. Поставить различные социальные кнопки, виджеты.
  2. Пусть люди следят за вами и вашим ресурсом в социальных сетях.
  3. Упростить дизайн.
  4. Сделайте его приятным для глаз и, конечно же, удобным.
  5. Обеспечить удобную и быструю навигацию по сайту.
  6. Опубликовать необычный интересный контент, не забывая про объем и уникальность каждой статьи.
  7. Улучшить сниппеты в поисковой выдаче.

Когда тема исчерпана

Этот случай скорее касается низкоконкурентных и низкочастотных тематик. Бывают такие случаи, что по вашей тематике вы уже больше никак не можете увеличить посещаемость. Значит, пришло время уделить особое внимание семантическому ядру. Расширьте его, добавьте новые релевантные запросы по вашей тематике. Так же можете включить около тематические и смежные запросы. А чем больше запросов будет в вашем СЯ, тем и больше контента будет на вашем сайте.

Трафик с разных источников

Самый выгодный трафик — поисковый, так как даёт самое большое количество посетителей. Однако, не стоит игнорировать другие виды трафика. Нужно прорабатывать каждую возможность, ведь важен каждый посетитель. Источники трафика:

  1. Форумы для вебмастеров.
  2. Социальные сети.
  3. Сервисы, где можно опубликовать анонсы статей.
  4. Тематические порталы.

Трафик из разных источников хорошо влияет на ранжирование, следовательно, продвижение сайта.
Большая конкуренция

Итак, вы сделали все, что указано выше. Работаете сутками напролёт. Не едите и не пьёте. Только блог, только хардкор. Но кардинальных изменений нет. Проблема здесь, скорее всего, в конкурентах.

Есть 2 варианта развития ситуации:

  1. Либо мешает количество конкурентов.
  2. Либо их качественное продвижение в ПС.

В этом случае нужно посмотреть выдачу и взять для анализа топ 10 сайтов по вашей тематике. Изучите эти сайты. Обращайте внимание на увеличение посещаемости и конверсии. То есть клики, продажи, звонки и так далее. Используйте информацию, которую получили после анализа ваших конкурентов, для собственной пользы.

Поисковые системы

Вы, наверное, слышали про «песочницы». Обычно, там находятся сайты, которым меньше полугода — без траста. Поэтому, молодой сайт должен проявить терпение. Если сайт с возрастом, занимал хорошие позиции, а теперь вдруг перестал, то это уже не работа «песочницы». Скорее — санкции от поисковых систем.

Вывод

Здесь изложены самые распространённые проблемы. Реальные случаи индивидуальны, могут иметь несколько причин. Поэтому, каждый следует рассматривать отдельно.