Каких-нибудь 5–7 лет назад социальные сети для бизнеса были, скорее, каналом обратной связи. Сегодня они продают, и нередко получше сайтов. В будущем, судя по западному рынку, эта их «способность» будет только усиливаться. Это значит, что?

Что SMM для бизнеса становится фактором must-have. И разбираться в том, что будет работать в SMM в 2021 году, нужно прямо сейчас.

Впрочем, тренды здесь ожидаемые и предсказуемые. Главное, теперь найти способ их реализовать на своей конкретной площадке. На что надо сделать акцент:

  • на «сериальной» работе в сторителлинге;
  • личном бренде;
  • создании личностных отношений с каждым покупателем;
  • быстрой подаче информации;
  • обсуждении широкого круга «болей», ставших актуальными для всех.

Сериалы вместо рекламных сообщений

Да, к этому все шло давно. Людям не нравятся короткие рекламные ролики и надоели стандартные форматы. Теперь им интересны увлекательные истории, причем в идеале с продолжением. Первыми это поняли в instagram. И сумели обыграть свое понимание, создав Stories, которые возымели действительно феерический успех.

Теперь такой сторителлинг становится де-факто обязательным вне зависимости от выбора проекта. Потому что главный формат рекламы – нативный, а что может быть более нативным, чем личные истории из жизни продавца.

Причем они должны быть не просто интересными, а иметь форму эдакого сериала. Никаких прямых подводок к покупке с первого рассказа – медленное вовлечение, «разогревание» зрителя и только потом предложение.

В видеомаркетинге, кстати, такой подход уже реализован в так называемой технологии Video Retargeting. Когда рекламная кампания включает минимум 3 видео, первые два из которых призваны увлечь самых заинтересованных, а фактическое предложение звучит только в последнем ролике.

В SMM нужно действовать еще более гибко. Люди любят истории с продолжением, их и нужно давать (порционно).

Личный бренд

Участники популярных социальных проектов – это в первую очередь люди. И покупать что-либо они хотят у таких же людей, способных выслушать, подсказать, может, даже проникнуться нестандартными пожеланиями.

И здесь многим брендам придется буквально ходить по тонкой грани, совмещая продвижение личного бренда менеджера (понятное дело, он должен быть главным героем в «комиксах» – Stories), не забывая о раскрутке компании.

Личные отношения покупателя и продавца

Когда-то такой подход применялся в кредитовании. Его если не изобрели, то развили и концептуально обосновали в одном из немецких банков. По задумке, кредитор (конкретный менеджер) и заемщик должны стать не просто сторонами некоей сделки, но добрыми знакомыми. Причем первый должен изучить своего визави во всех ипостасях (дом, семья, привычки, особенности характера). Это дало грандиозный результат: невозвратов практически не было (менеджер хорошо изучал характер своего подопечного и всегда знал, куда надавить, а где похвалить, чтобы не допускать просрочек). И при этом за новыми кредитами заемщики шли уже не в банк, а к конкретному человеку.

Нечто подобное теперь прорастает на плодородной почве онлайн-рекламы. Пользователь не хочет видеть стандартных отписок операторов типа «Хорошего дня, спасибо за покупку». Он хочет, чтобы его узнавали, вспоминали, чтобы ему радовались, когда он возвращается. И в практике SMM для демонстрации таких отношений достаточно пространства.

Быстро и наглядно

Конечно, вездесущие короткие видео не могли обойти эту нишу. Проникая везде, они стали трендом и в SMM. Это вовсе не значит, что продвижение в соцсетях теперь должно превратиться в сплошной Tik Tok, или всем придется перебраться именно на его площадки. Но взять на вооружение сам формат коротких ярких и одновременно не профессиональных роликов просто необходимо. Уровень их досмотров в районе 78–82% открывает горизонты для конверсии.

Глобальные проблемы

Наконец, темы, которые сегодня не может обойти стороной никто. Даже продавцы чего угодно в соцсетях. Пандемия, экономический кризис, волатильность валют – все, что волнует большие массы людей, нужно обсуждать.

Да, темы надо учиться обыгрывать, чтобы они не отвлекали от рекламы. Или выносить их в отдельную категорию рекламной деятельности (например, поднимать в комментариях, потому что общаться с людьми теперь придется больше). Но оставить их без внимания уже нельзя.

Потому что целевая аудитория социальных проектов жаждет вовлеченности всех и каждого. И продавцы исключением не стали. Тем более что такая вовлеченность, демонстрирующая человечность подхода бренда, очень полезна для его репутации.

Неновые, но эффективные решения

Перечисленные тренды SMM – это то, что набирает популярности сейчас. Есть и другие моменты, которые уже были актуальны в 2020 году, и остаются весьма эффективными в 2021-м. Сюда относятся, в первую очередь, микроинфлюенсеры (уход от звездных экспертов мнений, теряющим доверие публики, к блогерам с небольшим количеством подписчиков). Правда, здесь нужно сохранять осторожность: блогинг становится направлением будущего, а значит, его будут использовать не только самые честные исполнители. Это тот случай, когда можно и доверять, но всегда надо проверять посещаемость каналов, на которых собирается рекламироваться бренд, представленный в социальных сетях.

Еще один тренд, появившийся даже не в 2020-м, а за пару лет до этого, – разнообразие форматов. Комбинации видео, аудио и текста – вот что сегодня хотят видеть на любимых площадках посетители. Причем комбинации следует сделать многоуровневыми:

  • на первом уровне смешать форматы (ролики, подкасты, посты);
  • на втором – содержание (личная информация о продавце, экспертные советы, представление продуктов или товаров);
  • на третьем – стили (с сохранением сквозных элементов – фирменных «фишек»).

Как показывает практика, такой подход дает увеличение вовлеченности подписчиков в 2–3 раза уже в первые несколько недель. Кроме того, он прекрасно подходит для «встряски» канала, который некоторое время оставался без рекламного бюджета, а потому потерял позиции.