Большинство людей с базовыми знаниями SEO обычно отождествляют внутреннюю оптимизацию с размещением правильных ключевых слов на странице. И это правда, но внутренняя оптимизация сайта насчитывает десятки пунктов. Чтобы не забыть все пункты внутренней SEO, стоит создать для себя некий чек лист. Именно о нём мы поведаем в этой статье.

Основные моменты для внутрененней оптимизации сайта

  1. Отслеживание ключевых фраз. Отслеживание эффективности отдельных ключевых слов является сложной задачей, однако приложение Ahrefs идеально справляется с этой задачей. Этой программе стоит уделить большое количество времени, но после изучения, вы сможете контролировать частоту фраз, его использование и вхождение.
  2. Сканирование и индексирование страниц. Перво-наперво, стоит проверить страницы на возможность их сканирование поисковым роботом. Два основных файла — robots.txt и тег «NoIndex» являются столбами сканирования страниц. Программа RankSider поможет определить какие страницы может просканировать поисковик, а какие нет. После того, как вы убедились, что страницы сканируются роботом, необходимо проверить работоспособности индексации. Самый простой способ сделать это – вставить Url страницы сайта в строку поиска. Если поисковик их не находит, тогда стоит воспользоваться тегом «NoIndex». Для этого нужно нажать вкладку «Директивы» в программе Screaming Frog и выбрать «Noindex» из списка фильтров.
  3. Правильные ключевые слова. Наличие правильного ключевого слова является главным фактором, который позволит странице оказаться выше конкурентов! Необходимо сделать десятки, нет, даже сотни шагов, перед тем как определить идеально ключевое слово для конкретной страницы. Проще всего это сделать с помощью утилиты Ahrefs Keyword Explorer tool. Вы можете быстро найти подходящее слово, использую фильтр “сложность ключевых слов” (Keyword Difficulty). Все сайты, которые были созданы менее полугода назад, а также те, которые не приобрели достаточную «авторитетность» Googl-а, должны ориентироваться на слова с значением KD меньше 50.
  4. Повторение ключевого слова. Стоит всегда помнит и избегать повторения ключевого слова на разных страницах сайта.
  5. Удовлетворение поисковых целей. Чтобы лучше удовлетворять фильтры Google, вам стоит создавать контент, который будет отвечать на конкретные вопросы. Вообще, существует 4 основных категорий поисковых целей, на которые ориентируется Google. Первый отвечает на информационный вопрос, второй на запрос покупки, третий на сравнение, а четвёртый связан с вопросами навигации.
  6. Заголовок. Существует много правил внутренней оптимизации страниц, но то, что основное ключевое слово должно находится в заголовке является №1 золотых правил SEO.
  7. Значимость заголовка. Многие знают, что Google использует слова в теге заголовка, чтобы понять, о чем страница, но не все обращают внимание на Рейтинг кликов (CTR), а точнее на эффективность. Крайне важно сделать заголовок как можно более привлекательным и достойным клика.
  8. Модификаторы. Модификаторы названий, такие как «лучший», «ТОП» или «год» («2019»), может помочь захватить и удержать более обширный органический поисковый трафик.
  9. Мета-описание. Хоть Google часто переписывает мета-описания, но все же неплохо написать описательные теги, которые содержат основное ключевое слово.
  10. Первое предложение. Очень сложно протестировать микространичные SEO-факторы, такие как размещение ключевой фразы в первом предложении, но фактов, опровергающие его ценность в первом предложении нет.
  11. Длина текста. Существует некоторая корреляция, что страницы с большим количеством слов больше привлекают поисковых роботов. Но не стоит зацикливаться на длине, ибо наличие одной лишь воды в тексте только усугубит положение дел.
  12. Короткие абзацы. Длинные абзацы похожи на криптонит для интернет-пользователей. Массивный блок текста — один из тех объектов, которые следует избегать при написании статьи. Держите свои параграфы короткими и сканируемыми.
  13. Уникальность. Для Гугла, уникальный контент — Святой Грааль. Именно поэтому не только текст должен быть неповторим, но и различные мультимедийные составляющие, такие как фотографии и видеоизображения.
  14. Доверие. С появлением фильтров Гугла, которые отвечают за репутацию и авторитетность, такие элементы страницы, как наличие контактных данных могут повысить его значимость в глазах поисковой системы.