Проблема многих вебмастеров — подлые и вредные личности, обрезающие реферальные «хвосты» у ссылок.

Наиболее распространены два способа борьбы с нерадивыми рефералами:1. Кэшбэк (cashback) — подразумевается выплата рефералу в том или ином виде части средств, принесенных им же. 2. Обещание помогать рефералам по работе с сервисом, давать советы и прочее, хорошо срабатывает при наличии какого-никакого авторитета у автора.

Но на кэшбэк идут не многие, а помощь часто мало кому нужна, ведь реферальные ссылки нередко вставляются в разного рода подробные мануалы. Конечно, можно предположить, что люди, опускающиеся до обрезаний реф-ссылок столь низки в моральном плане, что не смогут принести никакой прибыли, но чаще всего это все же не так.

На помощь могут прийти сами рекламируемые сервисы. Так, например, XTool предлагает всем, кто станет чьим-либо рефералом, при регистрации дать бесплатных 50 запросов. Любителей же обрезаний (никого не обидел, надеюсь?) и прочих посетителей из гугла такая щедрость не касается.

Это является плюсом также и для системы, ведь новому пользователю дается возможность попробовать ее, не заплатив ни копейки. Хотя эти 50 запросов не стоят и 10 рублей.

Организовать подобное можно не для каждого сервиса. Это больше относится к тем, кто производит какой-то свой ресурс (пусть даже продает воздух).

Что конкретно предлагать — это уже другой вопрос. Иметь возможность бесплатно попробовать функционал, конечно, хорошо. Если монетизация сервиса построена на премиум-аккаунтах, можно давать таковой на день/два/три. Но опять же надо не забывать продумывать все так, чтобы всякие хитрецы не имели смысла просто постоянно регистрировать кучу новых аккаунтов. Как? Над этим предлагаю подумать самостоятельно.

Другой, более простой вариант — скидки. Допустим, при регистрации не напрямую, а через партнера, пользователь получает услуги на x% дешевле.

Но если сервис является лишь посредником, то этот процент ничтожно мал. К тому же, этот самый процент мог бы уйти партнеру, так что по сути мы имеем официализированный кэшбэк.

А как еще онлайн-сервисы могли бы стимулировать пользователей регистрироваться, не минуя партнерские ссылки?