Для многих компаний содержание штатного бухгалтера или целого отдела таких специалистов нецелесообразно. Низкая интенсивность хозяйственной деятельности или сложная и запутанная документация чаще передается на бухгалтерский аутсорсинг. Такой шаг позволяет снизить расходы на штатных специалистов, а также оптимизировать документооборот. Однако помимо преимуществ существуют и определенные риски, которые нужно учитывать.

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

К преимуществам передачи бухгалтерии на аутсорсинг относят:

  • страхование ошибок – фирмы, дорожащие своей репутацией, страхуют свою деятельность, в случае ошибок и штрафов, вызванных деятельностью аутсорсера, компания аутсорсер выплачивает компенсацию;
  • квалификация команды – аутсорсинговая фирма не ограничивается одним специалистом, даже если для работы требуется только один человек, он имеет постоянную поддержку с другими членами команды и может быстро адаптироваться к любым изменениям законодательства;
  • профессионалы не болеют – привлечение аутсорсера исключает человеческий фактор, включая болезни, срочное увольнение, отпуск и другие неприятности, способные оставить компанию без бухгалтера;
  • обман нерентабелен – специализированной фирме нет необходимости обманывать клиента, помимо снижения репутации она несет убытки и по контрактным обязательствам;
  • снижение затрат – привлечение штатного специалиста и организация рабочего места, включая закупку оборудования и программного обеспечения, нередко обходятся дороже, чем обращение к аутсорсинговой фирме.

Чаще всего к аутсорсерам обращаются за оптимизацией налогообложения. Такой шаг особенно актуален для начинающих предпринимателей и владельцев бизнеса. Он позволяет сразу организовать корректный документооборот, наладить все процессы и избежать подводных камней с контролирующими органами.

Наличие рисков

Вопрос с наличием рисков в передаче бухгалтерии на аутсорсинг для многих остается открытым. Традиционно считается, что специалист со стороны не будет заинтересован в успехах компании, может раскрыть коммерческую тайну или вообще исчезнуть.

На практике же важно понимать, что все подобные риски существуют и с штатным бухгалтером. Аутсорсер же связан контрактными обязательствами, в которых оговорена ответственность по обеспечению конфиденциальности информации, за ошибки допущенные в учете, и ему нет необходимости рисковать своей репутацией. Даже если у компании существуют определенные проблемы с учетом, квалифицированный бухгалтер аутсорсинговой компании поможет их решить и оптимизировать деятельность так, чтоб никаких вопросов у контролирующих органов не возникало.

Важно учитывать и проблему выбора аутсорсера. Если это небольшая компания или один специалист, принимающий на себя множество обязательств, то такое сотрудничество не будет надежным. Однако проверенная фирма, имеющая хорошую репутацию и большую команду специалистов может оказывать качественные бухгалтерские услуги.