Не нужно быть специалистом по SMM, чтобы понимать, что у продвижения в социальных сетях есть свои особенности. Точнее, законы, принципы, инструменты и правила. Но не все то правила продвижения канала в социальных сетях, что статистики таковыми называют. Некоторые инструменты и решения привлекают слишком много внимания, хотя на деле к эффективным решениям не относятся.

По меньшей мере, об этом говорят те, кто профессионально занимается раскруткой каналов в instagram. Именно здесь новички и заказчики услуг SMM часто сосредотачиваются на том, что не стоит внимания (ну почти).

О чем речь:

  • об идеальном времени для публикации постов;
  • эффективности участия в Giveaway.

Почему на это не стоит тратить бюджет, нервы, силы и деньги? Разбираемся.

Идеальное время для публикации

Эта метрика появилась, потому что большинство срезов по результатам работы социальной сети содержат информацию о том, когда пользователи проявляют пиковую активность. Как и подсказывает логика, она приходится на день (потому что ночью большинство людей спят). Отсюда и популярный миф о том, что идеальным временем для поста будет утро (8–10 часов), обеденное время (12–15 часов) и вечер (19–21 час).

У этого заблуждения есть «ответвление», когда говорят, что идеального времени нет, есть нежелательное. То есть часы, в которые лучше не публиковаться совсем. И для разных тем они отличаются.

Истина, выстраданная опытом

Возможно, доля истины в последнем утверждении есть. Но это из разряда исключений. Правила же (читать: накопленный опыт продвижения) заключаются в том, что:

  • интересный контент, на канале, на который подписан человек, он все равно прочитает (даже если будет спать в момент его публикации);
  • активность пользователей (время присутствия в сети) говорит только о перспективе сиюминутной реакции, а она бывает еще и отложенной. И если посмотреть срез по итогам месяца, то отклик на интересные публикации будет примерно одинаковым в сумме. С той лишь разницей, что на посты в час дня он будет мгновенным, а в час ночи – отложенным (пользователи на него отреагируют, когда проснутся).

Как использовать метрики активности

В целом здесь нужно опираться не на пики активности, а на ее общие параметры. Если аудитория, например, возрастной группы 18–22 года заходит в социальную сеть 32 раза в сутки, это значит, что практически все эти разы приходятся на 12 ее наиболее активных часов. Обычно это время с 10 утра до 10 вечера. Для продвижения это значит, что при расчете на мгновенные отклики публиковать можно от 5–6 до 12 постов каждые 40–60 минут. В любое время суток.

Giveaway

Конкурсы типа  Giveaway – еще одна «боль», с которой приходится жить профессионалам по продвижению в социальных сетях. Самый популярный вопрос от их заказчиков звучит так: работают ли подобные мероприятия на привлечение аудитории.

Вопрос простой и ответ на него простой. Во-первых, да, Giveaway могут собрать до десятка тысяч любителей подобных событий в instagram, если пообещать в качестве главного приза что-то очень ценное. Во-вторых, такие подписчики не несут никакой пользы для продвижения.

Они придут и уйдут. Кто-то останется в подписчиках, чтобы не пропустить новый конкурс. Но не более того. Для интернет-магазина в социальной сети это ничего не даст – любители «лотереи» не готовы и не хотят совершать покупки. Возможно, на хорошие цифры в строке количества подписок «слетятся» рекламодатели информационного канала. Но проверив статистику, они быстро поймут, откуда эти подписки взялись. И тоже уйдут.