Google Ads – сервис контекстной рекламы от крупнейшего поисковика, который способен приносить существенный доход в виде растущих продаж. Для запуска этого инструмента нужно создать в сервисе собственный аккаунт, настроить кампании и пополнить баланс.

При этом важно соблюдать довольно строгие правила, иначе доступ в Ads могут заблокировать. Это не значит, конечно, что вы больше никогда не увидите недоиспользованных денег. Заходить в заблокированный кабинет можно, как можно и просматривать старые кампании.

И деньги неиспользованные тоже можно вернуть. Только не сразу, а через несколько недель, иногда – месяцев. Показов рекламы во время блокировки не осуществляется. То есть терять продажи наказанный аккаунт будет, и быстро. А это значит, что до санкций лучше не доводить. Как?

Четыре основные причины для блокировки

Чтобы не совершать действия, за которые могут перекрыть доступ, надо знать, за что могут наказать. И главное, надо знать, за какие конкретно «преступления» обязательно накажут.

Сами сотрудники Google и клиентской поддержки Ads об этом с большой долей вероятности не расскажут. Они вообще редко объясняют причины блокировки, отделываясь стандартными отписками вроде «нарушены правила сервиса» (без уточнения, какие именно).

Так что придется разбираться самостоятельно. В первую очередь надо смотреть:

  • На контент – за него блокируют примерно в 50% случаев. В текстах сообщений не должно быть рекламы реплик, подделок, несанкционированных отсылок к другим брендам и классического запрещенного материала (реклама наркотиков, компьютерных вирусов, пропаганда насилия, дискриминации, оскорбление чувств верующих и т. д.).
  • Информационную составляющую. Если программа-сканер, которая проверяет рекламные кампании, решит, что конкретный аккаунт предоставляет ложные данные, переводит и получает деньги по запрещенным каналам, продвигает преступные организации или маскирует целевую страницу, – этот аккаунт заблокируют.
  • Нарушение законов. Нельзя рекламировать взрослый контент, алкоголь, фарму, азартные игры и продавать чужую интеллектуальную собственность.
  • Технические моменты. Если сайт не работает, видеоматериалы, на нем опубликованные, не загружаются или его страницы загружаются слишком долго, Ads не станет его рекламировать и заблокирует аккаунт, пока проблемы не будут устранены.

Дополнительные поводы

Выше перечислены основные серьезные нарушения, за которые можно получить блок, в целом довольно быстро снимаемый. Кроме этого, Google Ads не работает с теми, кто нарушает его собственные внутренние правила.

То есть должен сервису деньги или не достиг возраста 18 лет. За махинации наказывают, например, если владелец кабинета пытается активировать сразу несколько купонов, ведет себя как мошенник или манипулирует с платежами (зачисляет средства, а потом отзывает их).

За что дают бан

Жестче всего в Google Ads наказывают за раскрытые попытки обойти внутренние правила, продвижение запрещенных товаров, сознательный обман (в рекламном законодательстве это называется введением пользователя в заблуждение) и отступление от пунктов списка торговых санкций, которые в разных странах отличается.

За что участников из Рунета в Google Ads точно заблокируют:

  • за подделки товаров крупных брендов;
  • рекламу рецептурных фармацевтических препаратов (особенно в России);
  • попытки выдать себя (или назваться очень похоже) за больших игроков типа Amazon, Ozon и т. д.;
  • копирование фирменного стиля и цветов уже раскрученных чужих проектов;
  • имитации чужих форм авторизации или оплаты (с целью мошенничества);
  • рекламу запрещенных товаров (в России, например, запрещено рекламировать как рецептурную фармацевтику, так и зажигалки, виртуальные карты, некоторые медицинские услуги).

Как разблокироваться

Если нарушение несерьезное, блокировка будет не мгновенной. За 7 дней до нее сервис уведомит пользователя и расскажет, как можно предотвратить неприятное событие. С баном ситуация иная: он вводится сразу и незамедлительно, а снять его порой не представляется возможным (особенно если пользователь заподозрен в мошенничестве).

Те, кто де-факто не нарушал законов, а внутренние правила нарушил случайно (но серьезно, поскольку не получил предварительного уведомления), еще могут вернуться, что называется, в строй. Для этого необходимо войти в заблокированный кабинет и заполнить форму апелляции.

При этом:

  • в блоке описания ситуации нужно максимально лаконично, но понятно и подробно рассказать, почему автоматическая проверка посчитала аккаунт нарушителем, и почему он таковым на самом деле не является;
  • если внесены правки (чтобы привести в соответствие с правилами и законами), об этом тоже надо сообщить;
  • ждать первого решения придется до 5 дней;
  • подавать апелляции можно неоднократно – в отличие от Яндекса, Google может разблокировать кабинет и после 2–5 проверок, даже через несколько месяцев и десятка попыток «доказать невиновность».

На каждый очередной запрос об апелляции будет приходить ответ от службы Google Ads (положительный или отрицательный).

Если ничего не помогает

Если подано больше 5 апелляций, ответы на них поступают буквально в тот же день, и все они отрицательные, значит, сервис настроен всерьез и назад в «игру» участника пускать не намерен. Выход в такой ситуации только один – все начинать с чистого листа. Вернуть неиспользованные средства можно по запросу, это займет до 5 дней.

Правда, менять придется действительно все: если Ads обнаружит связь между старым и новым аккаунтами, последний тоже «улетит» в бан. Что надо заменить:

  • SIM-карту (номер телефона);
  • платежные реквизиты (электронный кошелек на нового хозяина, другая банковская карта);
  • IP-адрес;
  • сайт.

В некоторых ситуациях для нового запуска приходится менять даже технику – планшет, ноутбук или компьютер, с которого запускаются и настраиваются рекламные кампании. Но это действительно самый крайний случай.